doom2d.org

Главная база плоских морпехов
Текущее время: 07 сен 2024, 17:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Концепция конкурса-турнира
СообщениеДобавлено: 24 мар 2023, 02:52 
Не в сети
Шерлок Холмс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2019, 23:28
Сообщения: 422
Откуда: Equestrian Wasteland.
Пришла в голову идея провести одновременно конкурс карт и турнир на том, что получится на конкурсе и заодно написать в целом концепт подобного мероприятия на будущее.

Конкурс-турнир
Первым делом определяется количество участников, готовых принять участие в данном мероприятии. Здесь можно пойти по одному из трёх вариантов:
1. Конкурсанты строят карты и участвуют в турнире;
2. Конкурсанты - отдельно, турнироборцы - отдельно. То есть, одни только строят карты, другие только дерутся;
3. Смешанный вариант - кто хочет, тот и строит, и в турнире участвует.

После того, как определён список участников, обсуждаются сроки проведения, желательно в максимально свободные дни, когда смогут участвовать все согласные, чтобы не приходилось искать замену в последнюю минуту, когда начнётся первый или второй этап. Да, мероприятие будет проходить поэтапно:
1. Проводится конкурс карт в один день;
2. На второй день проводится турнир.

Почему именно так? Чтобы, во-первых, грамотно сформировать список карт и всех их отладить по-максимуму именно для того режима, что предполагается для турнира. Во-вторых, это позволит участникам, и строящим, и участвующим в баталии одновременно, передохнуть после тяжкого процесса мапперства. Хотя в данном случае есть вариация на тему и она зависит от того, какой лимит по размеру карты установлен - мелкие карты, думаю, можно будет проводить сразу же после конкурса, но тогда ответственный за конкурс карт человек должен вовремя всё сшить в один сборник и выложить на сервер подготовленный под него же список.

Из организационных моментов:
Людей, стоящих за это мероприятие, может быть максимум трое-четверо. Один курирует турнир, Второй курирует конкурс карт и Третий может заниматься сервером, Четвёртый - как штатный стример или ведущий видеозапись человек, который может так же и участвовать в качестве рядового игрока, просто запустив игрока-рекордера со второго клиента или другой машины.

Но так же всем этим может заниматься один человек, но от него требуется максимальное внимание мероприятию и происходящим событиям, в противном случае оно обречено на провал в случае каких-либо ошибок или недосмотров. Рекомендуется, чтобы было как минимум двое человек в организаторах - тот, кто ответственен за турнир, должен быть научен написанию маплиста (или хотя бы обладать пониманием, что и как работает и взять готовый шаблон, который уже подгоняется под нужды турнира) и знать хотя бы базовые администраторские консольные команды для управления сервером, чтобы не случалось форс-мажоров. Пароль от ркона в данном случае должен знать исключительно он или ещё один человек, которому можно доверять и он должен знать команды.

Создание карт:
Тематику и размеры определяется ответственным за конкурс и каждый участник обязан следовать установленным условиям.
Отведённое время на строительство должно составлять хотя бы как минимум час-полтора для получения более-менее приёмлемых результатов по построенным картам, но затягивать не рекомендуется.
Так же каждому участнику выдаётся его личный номер карты (MAPnn), которым он должен назвать файл карты и соблюдать определённую структуру директорий для удобства последующего сшивания:
Код:
TEXTURES/MAPnn
MUSIC/MAPnn
SOUNDS/MAPnn
ANIMTEXTURES/MAPnn
SKY/MAPnn

Организатор конкурса в последующем после получения всех карт, сшивает их в один .dfz-файл, соблюдая вышеуказанную структуру. Игнорирование структуры и не использование своего номера карты как в названии, так и в структуре, грозит замедлить последующую отладку и при особом случае даже "залезть" на время проведения турнира.

Турнир:
Негласное правило "Блюсти честность до конца" объявляется самым главным и упоминается в правилах турнира, нарушитель должен быть забанен и не допускаться к участию до конца турнира. Организатор турнира должен предварительно протестировать выданный ему набор карт, прежде чем допускать участников до сервера.

Решение, закрывать сервер паролем или нет, должно обсуждаться с участниками и если сервер принято решение запаролить - пароль необходимо разослать всем участникам лично.

Список игроков составляется любым удобным способом, но рекомендуемый - в зависимости от скилла. В данном случае организатор турнира должен знать и помнить, кто как играет и выставить всех участников таким образом, чтобы соблюдался некоторый баланс по слабым и сильным игрокам, это позволит сэкономить силы всем, хотя и придётся потратить некоторое время на расстановку.

Записи и стримы:
Если же кто-то взялся за стрим или запись турнира, тот должен узнать, кто каким скином пользуется, скачать и положить в сборку для записи/стрима.
-- -- -- -- -- -- -- -- --
Многие вещи предлагаю обсудить в теме и в случае чего пост будет дополняться. Выведем совместными усилиями, так скажем, рабочую и хорошую концепцию конкурса-турнира.

_________________
aka TerminalHash.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепция конкурса-турнира
СообщениеДобавлено: 25 мар 2023, 01:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2009, 23:43
Сообщения: 7558
Откуда: \\HULK
Во-первых, после приема карт нужна их приёмка )
А именно тест. Побегать по ним, пострелять. Выявить баги. Но не в формате турнира, потому что карты будут сырыми.
Турнир надо будет проводить на уже отлаженных картах.

Во-вторых, схема
MAPXX_TEX
MAPXX_MUS
MAPXX_SKY
удобнее в обработке. Да, у тебя больше папок, но ресурсы одной карты не путаются с другой.
Пример во franken.dfz (но там имена карт, а не номера) или в instant.dfz.

В-третьих, если это CTF-карты, то зачем вообще их сшивать в один вад?

В-четвертых, мне кажется, что CTF и DM как квикмаппинг не очень работает. Тут требуется время.

В-пятых, Собирать маплист скорее всего придется тебе. А вот пароль от rcon вообще имеет смысл закинуть в админку.

В-шестых, скорее всего все мапперы захотят и повоевать на свих детищах )

В-седьмых, организатору ЛУЧШЕ ВСЕГО самому в турнире не участвовать. Я так делал, это очень сложно и очень выматывает. Мне определенно не хватало ресурсов одновременно играть и управлять турниром.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
doom2d.org, since 2007