Joined: 19 Jun 2019, 23:28 Posts: 423 Location: Equestrian Wasteland.
Собственно, сабж. Для новичков и просто ленивых до сборки простого бинарника людей я собираю отдельные тарболлы и так, как неизвестна ситуация с работоспособностью бинарей везде, где есть линукс и можно запускать нормально игры, то необходимо собирать максимум информации. Прежде чем сломя голову бежать орать в эту тему или в чат после неудачных попыток запуска бинарников, читайте весь этот пост. Для работы требуются: sdl2 (SDL2, libsdl2 и тд), xmp, libgme, opus, opusfile, libvorbis, mpg123, openal, libmodplug, enet (libenet), miniupnpc (кроме x86).
За место archive подставить имя проверяемого архива. sig-файл должен находиться рядом с проверяемым файлом.
Как правильно оформить репорт: 1. Сама игра может упасть как при запуске, так и при некоторой продолжительной работе, поэтому в начале всегда пишем предпринимаемые действия при запуске и то, чего вы делаете после (если игру удалось нормально запустить и она не вылетает). Желательно по существу и без флуда. 2. В спойлер прикрепить последние ~30-50 строчек из лога Doom2DF.log, а то и прикрепить сам файл - чтобы разобраться не только мне, как мантайнеру тарболлов, так и разработчикам в случае чего. ТОЛЬКО НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ИГРУ ПОСЛЕ ВЫЛЕТА, ЛОГИ САМОСТОЯТЕЛЬНО НЕ СОХРАНЯЮТСЯ ПОД РАЗНЫМИ ИМЕНАМИ! 3. В конце оставить вывод команды uname -a и если там нет названия вашего дистрибутива - написать его отдельно и полностью. Если запускается из под терминала - то и вводимую команду. Флуд, оффтоп и прочее будет пропускаться мимо глаз, неграмотные репорты и требования работы будут удаляться из темы.
Установка: Самым первым шагом к полноценной установке тарболла является установка зависимостей. Под практически каждый дистрибутив требуется писать название либ по-разному, поэтому я приведу некоторые команды для установки оных под спойлером ниже.
xmp в стандартных репах нет, устанавливаем из AUR через свой любимый aur-помощник.
Второй шаг - уже, собственно, работа с тарболлом. Разницы как копировать особо нет - вы можете расположить всё в одной папке, например, у себя в домашней директории и запускать так. Но если вы хотите получить рабочие пункты меню, то или копируйте как указано, или изменяйте desktop-файлы, а именно директорию в команде запуска на ту, куда вы закинули ДФ.
1. Распаковываешь архив; 2. Пихаешь содержимое папки usr - в /usr; 3. Пихаешь содержимое папки home/doom2df - в ~/.doom2df (/home/<username>/.doom2df). 4. ... 5. PROFIT! Причина в такой структуре потому, что редактор банально не научен искать файлы по всей файловой системе, а только возле себя. Куда бинарник положишь - там он и будет искать необходимые ему файлы.
Changelog:
[14.03.23] -- Обновлены тарболлы до свежих коммитов.
[11.03.23] -- Обновлены тарболлы: слегка поменял маны.
[08.03.23] -- Обновлены оба тарболла: добавлены ещё маны (как на англицком, так и на русском), собирается теперь с сдл миксером и miniupnpc (окромя х86).
[01.03.23] -- Обновлены оба тарболла до свежайших коммитов.
[27.02.23 16:44] -- Обновлен х86 тарболл до свежайших коммитов.
[27.02.23] -- Обновлен х86_64 тарболл до свежайших коммитов.
[24.03.22 -- 25.03.22] -- Обновлены оба тарболла до свежайших коммитов.
[7.03.22] -- Обновлены оба тарболла до свежайших коммитов.
[13.01.22] -- Обновлены 32х бинарники на основе последних изменений (повышение протокола и тд).
[25.12.21] -- Обновлены 64х бинарники на основе последних изменений [на то число] (повышение протокола и тд).
[14.07.21] -- Обновлены 64х бинарники на основе последних коммитов.
[7.06.21] -- Обновлены 32х бинарники на основе последних коммитов.
[9.05.21] -- Обновлены сборки на основе последних коммитов.
[1.05.2021] -- Добавлена x64 сборка.
[25.04.2021] -- Обновлены бинарники - убрал mpg123 из поставки, ибо в Mageia он кривой. -- Привёл ресурсы в порядок, теперь добавленные карты точно работают. -- Обновил ман - добавил возможные пути расположения ресурсов, ссылки.
[10.04.2021] -- Запакован мануал, чтобы через команду man он отображался, заодно маленько обновлен. -- Обновлены бинарники игры в связи с последними коммитами.
[8.04.2021 18:26] -- Обновлен FAIL.wad. -- Выпилен anthill.wad. -- Добавлен franken.dfz. -- Editor перемещён в usr/bin, туда же добавлен специальный скрипт для правильного открытия редактора. -- В честь пункта выше обновлен desktop-файл для редактора.
[8.04.2021] -- Точно выпилен LSD (вчера недоглядел). -- Добавлен небольшой man со всеми имеющимися командами (кроме специфических).
[7.04.2021] -- Оставил в поставке модели TerminalHash и SovietPony. -- Обновил CTF2_NFK, PrikolSoft_CTF. -- Залил DarkLab, CTF1_NFK. -- Безжалостно выпилил LSD(ЛАГИИИИИИИИИИ), DOOM2D_v.1.888, dm_damage (ибо дубликат), damned (неотточено). -- Переместил MA в просто вады.
FAQ:
1. Почему редактор невозможно запустить, например, из /usr/bin? Он банально не научен читать файлы по всей файловой системе и так же не может создать лог в специально отведённых для того папках, из-за чего вы будете наблюдать только падения при попытке запустить. Эксперименты со скриптами не дают никаких успехов - редактор игнорирует такие ухищрения (либо что-то я делаю не так). Вопрос неактуален, редактор запускается из /usr/bin при помощи спец-скрипта.
2. В чём сложность сделать Appimage? В его ненужности.
3. А в пакетировании? SPEC-файл для rpm есть в репозитории игры, но мякотка в том, что он заточен под Mageia, а пока что времени для корректировки спека у меня не особо нет, чтобы сделать его универсальным или хотя бы сделать вариации. Под deb-пакеты пока всё в процессе. Мантайнерством заниматься у меня нет возможности и к тому же это крайне осложнено поставляемыми ресурсами (там есть ресурсы из Doom/Doom II), поэтому пакетов под свои системы можно не ждать. Да и бестолку ждать.
4. У меня старые версии либ, что делать? Перейти на дистр, который предоставляет свежие версии, либо поставить из сторонней репы свежак, либо собирать бинарники самому. У меня не такой обширный парк устройств, чтобы я мог учесть такой момент и собрать на дистрибутиве с протухшими либами, всё собирается на домашних машинах с более-менее свежими версиями библиотек.
5. Игра не запускается! Выдаёт ошибку "WAD GAME not found in data directories." Внимательно перечитывайте инструкцию, а именно шаг копирования ресурсов. Расположить можно в две директории - /usr/lib/share/doom2df и /home/<учётная-запись>/.doom2df, если вы скопировали бинарник в /usr/bin. Если всё равно не работает, то здесь я абсолютно бессилен.
6. Ваша версия отстаёт на несколько коммитов! Если это коммиты, не влияющие на протокол. не являющиеся крупными изменениями кода игры и не задевают части кода, для которых необходимо пересобирать игру (иначе оно не будет работать так, как задумано), то смысла писать это нет. Обновление происходит с появлением вынуждающих на него коммитов.
Пакет с данными и полная сборка по идее идут под unfree-лицензией, и пока я не публикую это в Nixpkgs (общий репозиторий). Можно прикрутить ассеты из FreeDoom, благо, оба под GPL и выложить две версии, free и original.
Ещё одна проблемка – отсутствие стабильных ссылок на версии данных (только latest), из-за чего после обновления архива пакет перестанет собираться (нужно править хэш архива).
сделай генератор пакета, чтобы хэш оставался действительным. никто не будет делать ссылок, ни стабильных, ни на версии данных. ассеты из фридума тоже никто не будет прикручивать.
_________________ В душе я тупорылый школьник-нарцисс, который всегда старается самоутвердиться за счёт других
Спасибо. Как это можно выложить на сайте? И что нужно сделать со ссылками на ресурсы, чтобы пакет собирался?
Ассеты из фридума использовать невозможно по многим причинам. Ассеты Doom2DF основаны на ассетах дума, но не эквивалентны им. Я планирую перерисовать всю графику, уже начал, но это затянется надолго.
_________________ И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.
Joined: 19 Jun 2019, 23:28 Posts: 423 Location: Equestrian Wasteland.
Jabberwock wrote:
Спасибо. Как это можно выложить на сайте?
Никак. Это нужно самостоятельно собирать на соответствующем дистрибутиве. И по-хорошему такие вещи необходимо держать в репозитории с игрой, кому надо - соберёт соответствующий пакет.
Joined: 19 Jun 2019, 23:28 Posts: 423 Location: Equestrian Wasteland.
Изменений команд не будет, тарболлы возвращены обратно к OpenAL, как звуковому драйверу. А вот для пкгбилда для рача нужно будет подумать, потому что xmp в репах нет. Возможно его придётся таки сбыдлить отдельно и таскать с собой в репе с ДФ-пакетами.
Joined: 19 Jun 2019, 23:28 Posts: 423 Location: Equestrian Wasteland.
Исходя из репорта Wohlstand, пересобрал тарболы. Установленный бинарь редактора рекомендую удалить, он перезаписан не будет. Суть репорта заключалась в том, что Deb-производные (конкретно Убунта) из-за наличия update-alternatives и использующих всякие различные штуки путём задействования спец-скрипта в /usr/bin, ВНЕЗАПНО могут запустить редактор карт, т.к при установке бинарников, скажем, в /usr/local/bin, он начинает считаться как редактор текста и DE вместе с терминалами будут пытаться использовать его, если ваша переменная среды EDITOR не задана. В качестве решения проблемы, бинарник редактора из editor переименован в doom2df-editor, соответственно поменялся вызов и в скрипте.
Users browsing this forum: No registered users and 2 guests
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum