doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 12 Oct 2024, 18:48

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 
Author Message
PostPosted: 24 Mar 2023, 02:52 
Offline
Шерлок Холмс
User avatar

Joined: 19 Jun 2019, 23:28
Posts: 423
Location: Equestrian Wasteland.
Пришла в голову идея провести одновременно конкурс карт и турнир на том, что получится на конкурсе и заодно написать в целом концепт подобного мероприятия на будущее.

Конкурс-турнир
Первым делом определяется количество участников, готовых принять участие в данном мероприятии. Здесь можно пойти по одному из трёх вариантов:
1. Конкурсанты строят карты и участвуют в турнире;
2. Конкурсанты - отдельно, турнироборцы - отдельно. То есть, одни только строят карты, другие только дерутся;
3. Смешанный вариант - кто хочет, тот и строит, и в турнире участвует.

После того, как определён список участников, обсуждаются сроки проведения, желательно в максимально свободные дни, когда смогут участвовать все согласные, чтобы не приходилось искать замену в последнюю минуту, когда начнётся первый или второй этап. Да, мероприятие будет проходить поэтапно:
1. Проводится конкурс карт в один день;
2. На второй день проводится турнир.

Почему именно так? Чтобы, во-первых, грамотно сформировать список карт и всех их отладить по-максимуму именно для того режима, что предполагается для турнира. Во-вторых, это позволит участникам, и строящим, и участвующим в баталии одновременно, передохнуть после тяжкого процесса мапперства. Хотя в данном случае есть вариация на тему и она зависит от того, какой лимит по размеру карты установлен - мелкие карты, думаю, можно будет проводить сразу же после конкурса, но тогда ответственный за конкурс карт человек должен вовремя всё сшить в один сборник и выложить на сервер подготовленный под него же список.

Из организационных моментов:
Людей, стоящих за это мероприятие, может быть максимум трое-четверо. Один курирует турнир, Второй курирует конкурс карт и Третий может заниматься сервером, Четвёртый - как штатный стример или ведущий видеозапись человек, который может так же и участвовать в качестве рядового игрока, просто запустив игрока-рекордера со второго клиента или другой машины.

Но так же всем этим может заниматься один человек, но от него требуется максимальное внимание мероприятию и происходящим событиям, в противном случае оно обречено на провал в случае каких-либо ошибок или недосмотров. Рекомендуется, чтобы было как минимум двое человек в организаторах - тот, кто ответственен за турнир, должен быть научен написанию маплиста (или хотя бы обладать пониманием, что и как работает и взять готовый шаблон, который уже подгоняется под нужды турнира) и знать хотя бы базовые администраторские консольные команды для управления сервером, чтобы не случалось форс-мажоров. Пароль от ркона в данном случае должен знать исключительно он или ещё один человек, которому можно доверять и он должен знать команды.

Создание карт:
Тематику и размеры определяется ответственным за конкурс и каждый участник обязан следовать установленным условиям.
Отведённое время на строительство должно составлять хотя бы как минимум час-полтора для получения более-менее приёмлемых результатов по построенным картам, но затягивать не рекомендуется.
Так же каждому участнику выдаётся его личный номер карты (MAPnn), которым он должен назвать файл карты и соблюдать определённую структуру директорий для удобства последующего сшивания:
Code:
TEXTURES/MAPnn
MUSIC/MAPnn
SOUNDS/MAPnn
ANIMTEXTURES/MAPnn
SKY/MAPnn

Организатор конкурса в последующем после получения всех карт, сшивает их в один .dfz-файл, соблюдая вышеуказанную структуру. Игнорирование структуры и не использование своего номера карты как в названии, так и в структуре, грозит замедлить последующую отладку и при особом случае даже "залезть" на время проведения турнира.

Турнир:
Негласное правило "Блюсти честность до конца" объявляется самым главным и упоминается в правилах турнира, нарушитель должен быть забанен и не допускаться к участию до конца турнира. Организатор турнира должен предварительно протестировать выданный ему набор карт, прежде чем допускать участников до сервера.

Решение, закрывать сервер паролем или нет, должно обсуждаться с участниками и если сервер принято решение запаролить - пароль необходимо разослать всем участникам лично.

Список игроков составляется любым удобным способом, но рекомендуемый - в зависимости от скилла. В данном случае организатор турнира должен знать и помнить, кто как играет и выставить всех участников таким образом, чтобы соблюдался некоторый баланс по слабым и сильным игрокам, это позволит сэкономить силы всем, хотя и придётся потратить некоторое время на расстановку.

Записи и стримы:
Если же кто-то взялся за стрим или запись турнира, тот должен узнать, кто каким скином пользуется, скачать и положить в сборку для записи/стрима.
-- -- -- -- -- -- -- -- --
Многие вещи предлагаю обсудить в теме и в случае чего пост будет дополняться. Выведем совместными усилиями, так скажем, рабочую и хорошую концепцию конкурса-турнира.

_________________
aka TerminalHash.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 25 Mar 2023, 01:45 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7590
Location: \\HULK
Во-первых, после приема карт нужна их приёмка )
А именно тест. Побегать по ним, пострелять. Выявить баги. Но не в формате турнира, потому что карты будут сырыми.
Турнир надо будет проводить на уже отлаженных картах.

Во-вторых, схема
MAPXX_TEX
MAPXX_MUS
MAPXX_SKY
удобнее в обработке. Да, у тебя больше папок, но ресурсы одной карты не путаются с другой.
Пример во franken.dfz (но там имена карт, а не номера) или в instant.dfz.

В-третьих, если это CTF-карты, то зачем вообще их сшивать в один вад?

В-четвертых, мне кажется, что CTF и DM как квикмаппинг не очень работает. Тут требуется время.

В-пятых, Собирать маплист скорее всего придется тебе. А вот пароль от rcon вообще имеет смысл закинуть в админку.

В-шестых, скорее всего все мапперы захотят и повоевать на свих детищах )

В-седьмых, организатору ЛУЧШЕ ВСЕГО самому в турнире не участвовать. Я так делал, это очень сложно и очень выматывает. Мне определенно не хватало ресурсов одновременно играть и управлять турниром.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
doom2d.org, since 2007