Jabberwock wrote:
Я понял его план так:
1. Выяснить, откуда сэмплы брал Калинин
2. Взять оттуда же их оригиналы, но не пережимать, как в Doom 2D, чтобы не изменять звучание
3. Заменить их в мелодиях из Doom 2D
Несколько не так.
1. Выяснить, откуда брал сэмплы Калинин, а если быть более точным - первоначальный источник, откуда эти сэмплы пошли (брать-то он мог из какого-то другого места, но в этом другом месте в свою очередь скорее всего сами взяли сэмпл из какого-то ещё третьего источника и очень вероятно - с STxx-дисков).
2. На основании этой информации выяснить оригинальные синтезаторы и пресеты, которые использовались при записи этих сэмплов.
3. Воссоздать эти сэмплы с нуля в высоком качестве и с помощью них перезаписать мелодии из Doom2D, облагородив их, но сохранив оригинальное звучание, сделав эдакий HD-ремастер.
Ближайший аналог этой задумки - то, как поступал Клепацкий при ремастере треков в C&C: Remastered, если у какой-либо мелодии не сохранились оригинальные исходники (их было немного, но они были). Он брал оригинальные синтезаторы, которые использовал при записи, и заново их перезаписывал с нуля (благо он из тех редких музыкантов-Плюшкинов, которые сохраняют весь свой эквип и не распродают его после того, как ими перестают пользоваться).
https://youtu.be/GpgR5XZEU9M >
https://youtu.be/MWihXx9RiVEhttps://youtu.be/bDO6bRg3QHg >
https://youtu.be/TDw4Wa5LTUMЧерный Думер wrote:
Примеры послушал - круто, но заметно не хватает вот этого вот д2дшного лоу-фай эха.
Если ты про InterMus, то там эхо - это эхо самого Roland D-50, записанное прямо в сэмпле. Соответственно когда ты воспроизводишь сэмпл на разных нотах - де-факто меняется и скорость эха, то-есть эта вещь по факту не подразумевающаяся по задумке. Издержка производства, если выражаться простым языком. =)
А вообще - эти примеры наиграны прямо на оригинальных синтезаторах (точнее на их эмуляторах) и когда это будет сэмплами, а дилей - типичный трекерный (то-есть не повешанным эффектом и затем записанным, а путём повторения ноты на более тихой громкости), то звучание ещё изменится и станет более "неживым", "компьютерным".
Черный Думер wrote:
Но само начинание правильное, нужное, хорошее. Вообще, ты бы пригласил его сюда.
Привет, привет. =)
Черный Думер wrote:
И попроси у него "ПРОСТОТУ"!
ПРОСТОТА и АЙОЙ - это вообще моя первоочерёдная задача и предположительный полигон, с которого я хочу начать, где я буду всё оттачивать. Но сначала нужно найти от них все источники и оригиналы. В особенности ударные, они меня сейчас больше всего сдерживают: те же DMI0008 и DMI0009, например, больше, чем в половине мелодий используются.
Черный Думер wrote:
Ещё, по-хорошему, если дело выгорит, то надо будет переделать ещё те треки из oldprog'а, которые используются в нынешней кампании D2D:F. Их в своё время сконвертировал Grom PE: viewtopic.php?f=8&t=1081
А я-то гадал что это за странные искорёженные треки после финального уровня, лол. А то вот оно что! XD
Черный Думер wrote:
Спроси его, почему не .XM, и в чём разница вообще.
У .IT есть фильтры (точнее фильтр, все остальные, кроме lowpass-фильтра, - это уже поздние модификации формата) и .IT лучше сжимает семплы, давая большой выигрыш по размеру файла. Хотя сами наборы команд мне больше нравятся у .XM, я больше к ним привык. =P
Черный Думер wrote:
Заодно спроси, как он сэмплы из DOOM2D.WAD выдирал. Там не совсем чистые WAV, там заголовок был, насколько я помню.
Я их из .XM файлов на сайте выдирал, а не из игры, лол.
Черный Думер wrote:
Я не знаю, какие частоты дискретизации были в ходу на Amiga'х
Де-факто его там не было, по большей части там чистый RAW (да и .MOD'у на дискретизацию пофиг, он её игнорирует в силу работы звукового чипа), но большинство сэмплов по факту были 8363 или 16726гц. Однако при сравнении это не принципиально на самом деле. В конце концов сами файлы одинаковые (или почти одинаковые, на 99.9%), значение частоты дискретизации - фиктивное.