doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 12 Nov 2025, 02:28

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 55 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
PostPosted: 20 Oct 2013, 15:27 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7269
Location: Владивосток
Да, вы всё прочитали правильно.
Сегодня у нас с OutCast'ом разгорелся спор, можно ли собрать из оригинальных исходников Doom 2D работоспособную версию, не переписывая при этом подсистемы работы с графикой, звуком и вводом.
Я говорил, что это невозможно. OutCast настаивал на обратном.
Почему я был столь в этом уверен? Потому что на старом форуме этим уже пытались заниматься 3EPHOEd и [Mad Cat], и вердикт у них был один - исходники являются неполными, ввиду чего собрать их можно только с использованием других подсистем.

Однако сегодня было доказано обратное.
OutCast собрал ещё одну, доселе неизвестную, версию Doom 2D. И собрал он её ТОЛЬКО из исходников, находящихся в OLDPROG'е, то есть даже без использования исходников версии 1.35. Напомню: до этого OLDPROG считался просто кучей хлама, в которой только какие-то отдельные исходники (например, синусно-точечный переход из 1.40) относились к Doom 2D.

А теперь главное.
Номер собранной версии - 1.0. Она использует старый DOOM2D.WAD из залежей OLDPROG'а. Что примечательно: дата его изменения - 06.08.1995.
Эта версия является технической демонстрацией движка. То есть, как таковой игры здесь нет. Просто демонстрация того, что уже умеет движок.
Интересной особенностью этой версии является то, что она написана под Turbo C, а не под Watcom C/C++, как все последующие из известных.
Attachment:
Doom2D_100.zip [49.1 KiB]
Downloaded 528 times
Количество скачиваний предыдущей версии: 7

Но тема недаром называется "...и прочий архаизм".
Возможно, что скоро OutCast порадует нас ещё чем-нибудь. Вот список того, что он решил попробовать собрать:
- ЕЩЁ более старая версия Doom 2D (если верить дате изменения исходников);
- старая версия редактора карт из исходников OLDPROG'а;
- версия 1.35 с использованием оригинальных подсистем;
- редактор из исходников версии 1.35.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 20 Oct 2013, 16:13 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7269
Location: Владивосток
Добавлю сюда пару ссылок из других тем:
Нечто вроде наклейки на дискету с Doom 2D
Картинка CD1PIC из WAD'а Doom 2D 1.40


А теперь немного свежатинки.
В OLDPROGE удалось откопать VGA-файл со следующей картинкой:

Image

Ничего не заметили?
Тогда посмотрите в нижний правый угол. 1997 - явно не год выхода Doom II.
А теперь давайте вспомним интервью:
Алексей Волынсков wrote:
А ещё там был типа сисадмин, который тоже был большой фанат Дума, ну и мы решили над ним пошутить. Я сделал програмку, которая генерит мусорные файлы, и таким образом сделал Doom3, со всеми сопутствующими экзешниками для игры по сети, WAD-ом и т.п. Занимал он намного больше второго дума (мусор, разумеется), и по приколу я сделал doom3.exe на 666 килобайт (дописав мусор к реальному экзешнику, который просто печатал текст). Это всё мы отдали под видом третьего Дума ("только что вышел!") этому админу. Там народ всякие программки с собой привозил, так что это было не очень удивительно. Оказалось, экзешник не запускается (не влезает в досовские 640к), и, когда мы уходили, сисадмин пытался его запустить, устанавливая всякие расширители памяти и т.п. :)

Экзешники писали текст, типичный для Doom2, но с копирайтом (c) Prikol Software, 1997. Это было раньше 97-ого, разумеется :)

Мне кажется, что некая связь тут определённо наличествует.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 20 Oct 2013, 18:26 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 01 Jan 2011, 00:39
Posts: 1945
Location: Полигон НТИИМ
Вау. Как же удачно я попал. Столько интересного.
Мне даже жалко тех, кто тут не сидит.

_________________
Image DM2002 testing
Image Total Destruction - F
EDODLΔ


Top
 Profile  
 
PostPosted: 20 Oct 2013, 18:53 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
у нас амнистия, пользуемся.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 20 Oct 2013, 21:47 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 21:30
Posts: 1127
Location: оттуда
Сейчас не имею возможности его запустить да глянуть что там, может кто рассказать что эта версия из себя представляет и скринов подкинуть?
АутКаст красава однако :)

_________________
Image


Top
 Profile  
 
PostPosted: 20 Oct 2013, 21:51 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 29 Jun 2010, 16:18
Posts: 1105
Location: Россия, Санкт-Петербург
Черный Думер wrote:
Возможно, что скоро OutCast порадует нас ещё чем-нибудь. Вот список того, что он решил попробовать собрать:
- ЕЩЁ более старая версия Doom 2D (если верить дате изменения исходников);
Эту собрать неполучится, нехватает множества файлов. Видимо остались старые файлы, т.к. их просто забыли снести после успешной сборки версии 1.0
Черный Думер wrote:
- старая версия редактора карт из исходников OLDPROG'а;
Это чуть позже. Хотя я начал сомневаться, что это редактор именно карт. Возможно это ресурсный редактор. В общем скоро узнаем.
Черный Думер wrote:
- версия 1.35 с использованием оригинальных подсистем;
- редактор из исходников версии 1.35.
Вот тут есть небольшая накладка, исходники либо недопилины, либо это очередной "прикол" от наших любимых разрабов. Придётся немного повозиться. Думаю до НГ эта штука всё же выйдет в свет.

_________________
Хочешь сделать что-то полезное - сделай бэкап!


Top
 Profile  
 
PostPosted: 21 Oct 2013, 08:01 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7269
Location: Владивосток
Nemesis wrote:
может кто рассказать что эта версия из себя представляет и скринов подкинуть?
Вот скриншот процесса загрузки:

Image

С первого взгляда технодемка ничего особенного из себя не представляет - перебирающий ногами думер в красной броне в центре экрана на коричневом фоне. Однако она демонстрирует готовность движка на август 1995 года, а именно: практически готовую графическую подсистему (так как есть уже вывод графики, в том числе и анимированной, трюки с палитрой для перекраски брони, буферизация и т.д.), готовую работу с форматами WAD и графики, рабочий таймер, а также некоторые другие особенности.

UPD: OLDPROG оказывается гораздо интереснее, чем он казался мне раньше.
Вот какую интересную анимацию я сегодня нашёл. Находится в \TC\LIBS\VGAUTIL\KNIFE.FLI.


Attachments:
KNIFE.gif
KNIFE.gif [ 543.49 KiB | Viewed 16727 times ]

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.
Top
 Profile  
 
PostPosted: 21 Oct 2013, 14:03 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 01 Jan 2011, 00:39
Posts: 1945
Location: Полигон НТИИМ
e-dog wrote:
KVA - это инициалы Калинина. Я уж не помню, для чего это делалось, возможно просто так.

Ква. ЛОЛ.

_________________
Image DM2002 testing
Image Total Destruction - F
EDODLΔ


Top
 Profile  
 
PostPosted: 21 Oct 2013, 17:23 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
археологи-любители, йопт %-)


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Oct 2013, 04:09 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 29 Jun 2010, 16:18
Posts: 1105
Location: Россия, Санкт-Петербург
OutCast wrote:
Черный Думер wrote:
- версия 1.35 с использованием оригинальных подсистем;
- редактор из исходников версии 1.35.
Вот тут есть небольшая накладка, исходники либо недопилины, либо это очередной "прикол" от наших любимых разрабов. Придётся немного повозиться. Думаю до НГ эта штука всё же выйдет в свет.
Разобрался в большей части всего этого. Оказалось всё банально просто, нужен Watcom 10.5. Open Watcom неподходит. Всё собирается просто и быстро за исключением одного нюанса. И это линкер. Так как я собираю на 11 ваткоме, он там всё же другой. Линкер пишет мне примерно следующее:
"Я бежал в лес, а грибы были уже не вкусные, Маша шла впереди и я поплыл назад. А потом захотелось курить, но в джунглях было очень холодно, а рыба-меч спала сидя. Виталя танцевал брейкданс на левой коленке и змеи ели его пока я смотрел песок через макароны. А после того как лес кончился было плохо, хотелось Машу и пить."

И я выпив пару литров пива наконец-то понял, что хочет сказать мне линкер. Мне нужна версия ваткома 10.5. Но вот беда, я нашел только 10.6, может она и подойдёт, но качается она уже часов 10, а весит всего 633 метра. Чувство такое, что эту старую версию ещё и раздают через не менее старые диал-ап модемы.

В общем ждём-с.

А вот и мой рабочий стол, доживший до утра:
Image

_________________
Хочешь сделать что-то полезное - сделай бэкап!


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Oct 2013, 07:01 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
какой стрёмный линукс на картинке…


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Oct 2013, 07:03 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7269
Location: Владивосток
Вот тебе ещё на всякий случай.

Watcom C/C++ 9.5:
http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=1555
http://vetusware.com/download/Watcom%20CC%2B%2B%209.5b%209.5b/?id=7120


Watcom C/C++ 10.0:
http://vetusware.com/download/Watcom%20CC%2B%2B%2010.0a/?id=9106

UPD: Я вчера таки списался с [Mad Cat]'ом, который на старом форуме пробовал 1.35 портировать на Win32. Пишет, что исходники 1.35 действительно можно собрать под DOS на оригинальных подсистемах, и у него это получалось.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Oct 2013, 07:16 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 29 Jun 2010, 16:18
Posts: 1105
Location: Россия, Санкт-Петербург
Черный Думер wrote:
UPD: Я вчера таки списался с [Mad Cat]'ом, который на старом форуме пробовал 1.35 портировать на Win32. Пишет, что исходники 1.35 действительно можно собрать под DOS на оригинальных подсистемах, и у него это получалось.
У меня тоже получилось всё собрать, все .obj файлы собраны. Но линкер отказывается пихать всё это в exe. Может у него есть ватком 10.5?

_________________
Хочешь сделать что-то полезное - сделай бэкап!


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Oct 2013, 13:18 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7269
Location: Владивосток
Вроде как полностью собрать можно действительно с помощью 10.6. По словам кодера с O-G, от 10.5 она отличается только добавлением SEH для шинды.
А другой добрый кодер с того же O-G залил образ 10.6 на быстрое файлохранилище:
http://www.ex.ua/view_storage/922997112422

Также [Mad Cat] сообщил, что он для компилирования использовал вообще OpenWatcom. Говорит, там важно только модель памяти правильную выставить. Но он сильно правил сорцы.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Oct 2013, 16:54 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 29 Jun 2010, 16:18
Posts: 1105
Location: Россия, Санкт-Петербург
Черный Думер wrote:
Но он сильно правил сорцы.
И правильно, потому как open watcom не будет компилить то, что сделано под 10.5 без правок. Это я уже прошел. Я хочу собрать всё без редактирования исходников.

_________________
Хочешь сделать что-то полезное - сделай бэкап!


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Oct 2013, 18:02 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7269
Location: Владивосток
Вчера OutCast таки сумел скомпилировать 1.35 «Операция "Смятка"» при помощи Watcom C/C++ 10.6, причём без модификации оригинальных исходников.
Однако версия неиграбельна. Вот причины:
- DOOM2D.WAD от версии 1.30 игре не подходит (запуск прекращается из-за отсутствия ресурса MIXMAP), WAD же от версии 1.40 подходит, но не до конца - в игре не отображается небо, например, из-за чего не происходит должным образом отрисовка кадров (каждый новый кадр рисуется прямо на старом, поскольку небо не рисуется и не замещает его собой);
- после прохождения первого же уровня игра вылетает из-за отсутствия A8-роликов (в папке с игрой или в WAD'е - я так и не понял);
- сильно тупит система обработки нажатий клавиатуры.

Поскольку главная идея всей этой затеи - собрать рабочую игру без изменений в исходниках в принципе (но с возможным использованием разных версий библиотек, в том числе и из OLDPROG'а), то возможны следующие решения данных проблем:
1. "Сборная солянка" из WAD'ов версий 1.30 и 1.40, а также WAD'ов в папках с исходниками.
2. Добавление самопальных A8-файлов с нулевым количеством кадров.
3. Подключение другой версии библиотеки клавиатурного ввода.

Вот вам вкусный скриншот напоследок:

Image

Надеюсь, OutCast дополнит моё сообщение какими-нибудь техническими подробностями, связанными со сборкой и работой версии.

UPD: Перезалил архив с технодемкой, добавил оригинальный файл конфигурации из её исходников.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Oct 2013, 21:31 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 21:30
Posts: 1127
Location: оттуда
ЧД, а скринов внутриигровых из 1.0 и 1.35 можно? :|

_________________
Image


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Oct 2013, 13:53 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7269
Location: Владивосток
Nemesis wrote:
ЧД, а скринов внутриигровых из 1.0 и 1.35 можно? :|
Скриншот 1.00 можно, а 1.35 с виду не отличить от 1.30, там уже глубже смотреть надо чтобы различия увидеть. :)

Image

По теме. Сегодня OutCast перекомпилировал 1.35, исправив клавиатурный ввод и убрав проигрывание A8-роликов. Теперь дело за мной - я должен всё это дальше протестировать и собрать WAD с ресурсами из 1.30 и 1.40.

И ещё. Сейчас сидел и чистил COLORMAP версии 1.30 от дампа BIOS. И поперхнулся чаем, увидев эту надпись в ресурсе:
Code:
AДпoпeр

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Oct 2013, 13:54 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 01 Jan 2011, 00:39
Posts: 1945
Location: Полигон НТИИМ
Простите, где? Что?

_________________
Image DM2002 testing
Image Total Destruction - F
EDODLΔ


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Oct 2013, 14:00 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7269
Location: Владивосток
GranMinigun wrote:
Простите, где? Что?
В WAD'е Doom 2D есть ресурс COLORMAP. Система защиты от копирования Doom 2D 1.30 при первом запуске игры писала ему в хвост дамп (частичный или полный - пока не понятно) BIOS, а при всех последующих запусках сравнивала его с BIOS'ом компьютера, на котором её запустили. Если обнаруживалось несовпадение, то счётчик в WAD'е (между прочим, если судить по исходникам, то его первоначальное значение 12, а не 9) уменьшался на 1. Когда же он становился равен 0, то игра начинала после каждого запуска вылетать с легендарным FATAL ERROR.
Вот так вот оно всё и работает. За разъяснение благодарим iunnamed'а с Old-Games.RU.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 55 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
doom2d.org, since 2007