doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 29 Nov 2023, 20:53

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 5 posts ] 
Author Message
PostPosted: 21 Oct 2023, 14:51 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 04 Feb 2010, 14:42
Posts: 837
Location: Equestria
Прошлый сбор был 10 лет назад, а тут уже накопилось и новостей, и вопросов.
Тут будет рабочий список вопросов. Я или Чёрный Думер его будем редактировать и дополнять.
Пишите свои вопросы, уточнения и исправления.

Code:
1.  На каком железе и под какое железо разрабатывался Doom2D?
2.  Изначально Doom2D был написан под Turbo C и компилировался под i286.
    Почему перешли на Watcom C/C++ и i386?
    Когда этот переход был совершен?
3.  Почему мелкие утилиты не были переведены на Watcom C, а оставались (и даже писались новые) на Turbo C?
4.  Редактор изначально был написан так же под Turbo C и чистом C?
    Когда и почему был совершен переход на Watcom и С++?
5.  Самое раннее стопроцентное упоминание Doom2D в OLDPROG.RAR датируется 5 августа 1995.
    Хотелось бы уточнение когда была начата работа над Doom2D
    В начале августа, в июле или даже июне? Какой день?
6.  В исходниках упоминаются версии игры "1.0", "1.04 (и ранее)", "1.05", "1.06", "1.22".
    Так же у нас на руках есть версии "1.30", "1.35" и "1.40". Очевидно что были и промежуточные версии.
    Хотелось бы знать что эти цифры означают и когда настовал тот момент, когда циферку надо увеличить.
7.  В архивах FidoNet сохранился анонс альфа-версии Doom2D за 1 февраля 1996 (ещё полгода до релиза 1.30!) и свидетельства того что в неё действительно играли и даже делали карты для неё.
    В OLDPROG.RAR так же сохранились библиотеки от Doom2D за эту же дату.
    Что ты можешь рассказать про эту версию?
    Была ли эта версия действительно публичной или просто утекла через друзей-знакомых на BBS/FIDO?
    Знаком ли ты с Дмитрием Ушаковым? ((TODO добавить второга СисОПа, забыл его имя))
    Как эта версия могла к нему попасть?
    Может помнишь кому эта альфа передавалась (да и вообще любая другая версия)?
8.  В релизной версии Doom2D 1.30 есть три типа неба и несколько уровней с нестандартным небом ((как лучше сформулировать?)), однако в редакторе от этой версии нет никакого переключателя.
    Как переключалось небо во время разработки игры?
    Если переключатель был, то почему его убрали в релизной версии?
9.  Хотелось бы по-больше узнать о "летнем лагере для школьников, хорошо смыслящих в компах и программировании" в Троицке.
    Любая информация была бы полезна. Дата, адрес, кто организатор, кто там был (имена или любая другая информация) и как ты туда попал.
10. Хотелось бы по-больше узнать о "конференции юных дарований" (подозреваю их было даже несколько в разные годы).
    Любая информация была бы полезна. Дата, адрес, кто организатор, кто там был (имена или любая другая информация) и как ты туда попал.
11. Когда, как и кому(имена?) на одной из таких конфереций передавалась демо-версия Doom2D?
    (предполагаемая дата сборки демо-версии - вечер 4 июля 1996 - полтора месяца до релиза 1.30)
    Любая, даже незначительная информация важна.
12. Кто придумал рыб?
13. Есть следы того что промежуточных версиях тайл "блок.мон" можно было отключать (открывать как дверь).
    Почему от этого отказались?
14. В исходниках в некоторых заголовочных файлах, относящихся к формату карт, упоминается о том что эти файлы можно свободно распрастранять:
    MAP.H: 10 июля 1996 - месяц до релиза 1.30
    THINGS.H: версия 1.22 alpha, 28 июля 1996 - 20 дней до релиза 1.30
    Как, когда, кому и для чего передавались или предполагалось передавать эти файлы?
15. Кто придумал супер-пулемёт?
16. В релизной версии 1.30 MAP04 отличалась как большим количеством косяков, так и другим небом.
    Однако если копнуть глубже, то на этой карте так же используются недокументированные флаги у предметов/монстров.
    бит 0 - направление (документировано)
    бит 1, 2 и 3 - не документированы и в коде не использутся, но встречается на этой карте
    бит 4 - только в DM (документировано)
    Что означают эти флаги? Для чего использовались и почему были удалены?
17. Недавно был найден оригинальный установщик с оригинальных дискет (его никто в глаза не видел 23 года!).
    Он представляет из себя двухтомный RAR-архив и переделанный под инсталлятор UNRAR 1.05.
    Почему был использован именно RAR/UNRAR? Откуда были взяты исходники UNRAR?
18. Действительно ли релизная версия 1.30 (16 августа 1996) продавалась на ДВУХ дискетах 1.44 МБ?
19. Как релизная версия продавалась?
    Вы самостоятельно нашли местечко на Митинском рынке и сами же продавали или с кем-то договарились?
    Любая информация будет полезна вплоть до координат на карте %)
20. Сколько дискет было подготовлено на продажу?
    Сколько продали?
    Что стало с дискетами которые не удалось продать?
    Почему решили что дальше продавать не надо?
    Сколько стоил Doom2D?
21. Почему для релизной версии Doom2D 1.30 используется PMODE/W 1.16 вместо DOS4GW?
    Это точно было сделано намерено т.к. PMODE не в ходит в поставку Watcom C/C++.
22. Ранее на форуме ты упоминал что жёсткий диск с видеороликами для Doom2D и другими ништяками посыпался.
    Сохранился ли этот жёсткий диск?
    Если да, то хотелось бы его получить и попытаться восстановить данные.
23. Doom2D версии 1.40 был опубликован на сайте Gaijin Entertainment в феврале 2004, однако она была собрана аж в сентябре 2001го.
    Распространялась ли где-то эта версия до публикации на сайте Gaijin Entertainment?
24. Реверс-инжиниринг версии 1.40 показал ранее неизвестный прикол.
    Обнаружен код который:
    - Портит DOOM2D.WAD записью поверх текста "It is a nice day, isn't it?\r\n"
    - Создаёт файл readme c текстом:
      Надеемся, что вам понравилась эта игра.
      К сожалению, эта копия была незаконной.
    - Удаляет DOOM2D.WAD
    Очевидно что это остатки новой защиты от копирования которая была выключена. (этот код никогда не вызывается)
    Была повторная попытка продать Doom2D?
    Как, где, когда это было? (не раньше августа 1997 - в исходниках версии 1.35 этого кода нет)
    Как эта новая защита должна была работать? (следов наличия защиты в COLORMAP нету)
25. Что ты делал после окончания школы? Где-то учился или работал?
    В том же FidoNet есть свидетель некого Doom2D который сделали студенты для курсового где-то зимой 1996-1997.
    Случаем не твоя работа? :D

---

26. Играл ли в Doom 3 и его дополнение Resurrection of Evil?
    Как оно в сравнении с Doom 2?
27. Играл ли в DOOM 2016 / DOOM Eternal?
    Как оно в сравнении с Классическим думом и третьим думом?
    (В Doom Eternal кстати добавлен акваланг, прям как в Doom2D и из дробовика можно сделать супер-пулемёт :D)
28. Мы всё еще очень хотим пообщаться с Владимиром Калининым.
    Если он никак сам не хочет приходить к нам, может мы можем через тебя передать пачку вопросов?
29. С Евгением Ковтуновым мы тоже хотим пообщаться. Есть идеи как с ним связаться?
30. Чем сейчас занимаешься? Ожидаются ли новые игры?



Top
 Profile  
 
PostPosted: 21 Oct 2023, 14:51 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 04 Feb 2010, 14:42
Posts: 837
Location: Equestria
Мой неотредактированный список.

Code:
1.  На каком железе и под какое железо разрабатывался Doom2D?
2.  Изначально Doom2D был написан под Turbo C и компилировался под i286.
    Почему перешли на Watcom C/C++ и i386?
    Когда этот переход был совершен?
3.  Почему мелкие утилиты не были переведены на Watcom C, а оставались (и даже писались новые) на Turbo C?
4.  Редактор изначально был написан так же под Turbo C и чистом C?
    Когда и почему был совершен переход на Watcom и С++?
5.  Самое раннее стопроцентное упоминание Doom2D в OLDPROG.RAR датируется 5 августа 1995.
    Хотелось бы уточнение когда была начата работа над Doom2D
    В начале августа, в июле или даже июне? Какой день?
6.  В исходниках упоминаются версии игры "1.0", "1.04 (и ранее)", "1.05", "1.06", "1.22".
    Так же у нас на руках есть версии "1.30", "1.35" и "1.40". Очевидно что были и промежуточные версии.
    Хотелось бы знать что эти цифры означают и когда настовал тот момент, когда циферку надо увеличить.
7.  В архивах FidoNet сохранился анонс альфа-версии Doom2D за 1 февраля 1996 (ещё полгода до релиза 1.30!) и свидетельства того что в неё действительно играли и даже делали карты для неё.
    В OLDPROG.RAR так же сохранились библиотеки от Doom2D за эту же дату.
    Что ты можешь рассказать про эту версию?
    Была ли эта версия действительно публичной или просто утекла через друзей-знакомых на BBS/FIDO?
    Знаком ли ты с Дмитрием Ушаковым? ((TODO добавить второга СисОПа, забыл его имя))
    Как эта версия могла к нему попасть?
    Может помнишь кому эта альфа передавалась (да и вообще любая другая версия)?
8.  В релизной версии Doom2D 1.30 есть три типа неба и несколько уровней с нестандартным небом ((как лучше сформулировать?)), однако в редакторе от этой версии нет никакого переключателя.
    Как переключалось небо во время разработки игры?
    Если переключатель был, то почему его убрали в релизной версии?
9.  Хотелось бы по-больше узнать о "летнем лагере для школьников, хорошо смыслящих в компах и программировании" в Троицке.
    Любая информация была бы полезна. Дата, адрес, кто организатор, кто там был (имена или любая другая информация) и как ты туда попал.
10. Хотелось бы по-больше узнать о "конференции юных дарований" (подозреваю их было даже несколько в разные годы).
    Любая информация была бы полезна. Дата, адрес, кто организатор, кто там был (имена или любая другая информация) и как ты туда попал.
11. Когда, как и кому(имена?) на одной из таких конфереций передавалась демо-версия Doom2D?
    (предполагаемая дата сборки демо-версии - вечер 4 июля 1996 - полтора месяца до релиза 1.30)
    Любая, даже незначительная информация важна.
12. Кто придумал рыб?
13. Есть следы того что промежуточных версиях тайл "блок.мон" можно было отключать (открывать как дверь).
    Почему от этого отказались?
14. В исходниках в некоторых заголовочных файлах, относящихся к формату карт, упоминается о том что эти файлы можно свободно распрастранять:
    MAP.H: 10 июля 1996 - месяц до релиза 1.30
    THINGS.H: версия 1.22 alpha, 28 июля 1996 - 20 дней до релиза 1.30
    Как, когда, кому и для чего передавались или предполагалось передавать эти файлы?
15. Кто придумал супер-пулемёт?
16. В релизной версии 1.30 MAP04 отличалась как большим количеством косяков, так и другим небом.
    Однако если копнуть глубже, то на этой карте так же используются недокументированные флаги у предметов/монстров.
    бит 0 - направление (документировано)
    бит 1, 2 и 3 - не документированы и в коде не использутся, но встречается на этой карте
    бит 4 - только в DM (документировано)
    Что означают эти флаги? Для чего использовались и почему были удалены?
17. Недавно был найден оригинальный установщик с оригинальных дискет (его никто в глаза не видел 23 года!).
    Он представляет из себя двухтомный RAR-архив и переделанный под инсталлятор UNRAR 1.05.
    Почему был использован именно RAR/UNRAR? Откуда были взяты исходники UNRAR?
18. Действительно ли релизная версия 1.30 (16 августа 1996) продавалась на ДВУХ дискетах 1.44 МБ?
19. Как релизная версия продавалась?
    Вы самостоятельно нашли местечко на Митинском рынке и сами же продавали или с кем-то договарились?
    Любая информация будет полезна вплоть до координат на карте %)
20. Сколько дискет было подготовлено на продажу?
    Сколько продали?
    Что стало с дискетами которые не удалось продать?
    Почему решили что дальше продавать не надо?
    Сколько стоил Doom2D?
21. Почему для релизной версии Doom2D 1.30 используется PMODE/W 1.16 вместо DOS4GW?
    Это точно было сделано намерено т.к. PMODE не в ходит в поставку Watcom C/C++.
22. Ранее на форуме ты упоминал что жёсткий диск с видеороликами для Doom2D и другими ништяками посыпался.
    Сохранился ли этот жёсткий диск?
    Если да, то хотелось бы его получить и попытаться восстановить данные.
23. Doom2D версии 1.40 был опубликован на сайте Gaijin Entertainment в феврале 2004, однако она была собрана аж в сентябре 2001го.
    Распространялась ли где-то эта версия до публикации на сайте Gaijin Entertainment?
24. Реверс-инжиниринг версии 1.40 показал ранее неизвестный прикол.
    Обнаружен код который:
    - Портит DOOM2D.WAD записью поверх текста "It is a nice day, isn't it?\r\n"
    - Создаёт файл readme c текстом:
      Надеемся, что вам понравилась эта игра.
      К сожалению, эта копия была незаконной.
    - Удаляет DOOM2D.WAD
    Очевидно что это остатки новой защиты от копирования которая была выключена. (этот код никогда не вызывается)
    Была повторная попытка продать Doom2D?
    Как, где, когда это было? (не раньше августа 1997 - в исходниках версии 1.35 этого кода нет)
    Как эта новая защита должна была работать? (следов наличия защиты в COLORMAP нету)
25. Что ты делал после окончания школы? Где-то учился или работал?
    В том же FidoNet есть свидетель некого Doom2D который сделали студенты для курсового где-то зимой 1996-1997.
    Случаем не твоя работа? :D

---

26. Играл ли в Doom 3 и его дополнение Resurrection of Evil?
    Как оно в сравнении с Doom 2?
27. Играл ли в DOOM 2016 / DOOM Eternal?
    Как оно в сравнении с Классическим думом и третьим думом?
    (В Doom Eternal кстати добавлен акваланг, прям как в Doom2D и из дробовика можно сделать супер-пулемёт :D)
28. Мы всё еще очень хотим пообщаться с Владимиром Калининым.
    Если он никак сам не хочет приходить к нам, может мы можем через тебя передать пачку вопросов?
29. С Евгением Ковтуновым мы тоже хотим пообщаться. Есть идеи как с ним связаться?
30. Чем сейчас занимаешься? Ожидаются ли новые игры?



Top
 Profile  
 
PostPosted: 21 Oct 2023, 17:18 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 6590
Location: Владивосток
Пока что бегло напишу первые мысли, которые в голову пришли:

1. Вопросы нужно отсортировать по важности. Скажем, вопрос про выбор в пользу Watcom куда менее важен, чем про альфа-версию.

2. Вопросы с потенциально личной и чувствительной информацией нужно отбить во вторую половину и перед ней написать соответствующую подводку, мол, нам эта информация честно нужна, но мы можем её не публиковать. И я не уверен насчёт обращения на "ты", мой внутренний интеллигент автоматически протестует. :)

Ещё надо объяснить, почему мы вообще решили к нему в третий раз с вопросами обратиться: потому что изучили исходники вдоль и поперёк, отреверсили 1.30 и 1.40 и отыскали установщик, в результате чего стала более понятна история разработки, а вместе с этим появились и новые вопросы.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Oct 2023, 20:14 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7468
Location: \\HULK
Мой внутренний фидошник протестует против обращения на вы.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 08 Nov 2023, 08:23 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 3987
Location: Киров
Вопрос:
Было ли известно, что бочки умеют прыгать, чтоб увернуться от урона (https://youtu.be/Sifa_njRsdM?si=yMvMpHOlOd5yRmE2)? И если да, то это оставили умышленно?

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 5 posts ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
doom2d.org, since 2007