Да здесь как раз все просто.
В воде или блокмоне полностью - не дышит.
Голову из воды или блокмона высунул - продышался.
Собственно, это поведение не поменяется. Сунуть голову куда-то, куда не пролезают плечи, думер все равно не может, он же прямоугольный.
И это изменение никак не вмешивается в архитектуру, а значит, не помешает исправить ситуацию более серьезно, когда на это найдется время и желание.
Можно даже оставить там в коде закомменченный старый хитбокс ноздрей.
Ну и я не ради спора спорю, а ради мелкого исправления в коде, которое поправит часть кривых ситуаций в игре.
UPD: прикольно, оно, похоже, работает не так, как я думал.
Не "хоть один пиксель ноздри должен быть на воздухе", а "все пиксели ноздри должны быть на воздухе".
Это меняет дело - и делает думера еще сильнее страдающим от блокмонов.

Здесь думер задыхается.