doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 23 Jan 2025, 03:07

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 75 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Author Message
PostPosted: 26 Aug 2014, 18:46 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
Мне кажется, лицо - нафиг.
Потому что ты и так видишь, за кого играешь.

Лицо ввели, потому что многим психологически трудно асссоциировать себя с пистолетиком в центре экрана.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 26 Aug 2014, 18:58 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 01 Jan 2011, 00:39
Posts: 1945
Location: Полигон НТИИМ
Лицо ввели потому, что оно помогало глухим игрокам.

_________________
Image DM2002 testing
Image Total Destruction - F
EDODLΔ


Top
 Profile  
 
PostPosted: 26 Aug 2014, 19:00 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
> рожи нужны были для тех, у кого отсутствовала звуковая карта или динамики.
> Лицо ввели, потому что многим психологически трудно асссоциировать себя с пистолетиком в центре экрана.
> Лицо ввели потому, что оно помогало глухим игрокам.


Сколько версий...
А откуда инфа про динамики и глухих?

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 26 Aug 2014, 19:09 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7021
Location: Владивосток
Про звуковую карту - общеизвестный факт, оащем-та.
В 93ем году и ковокс не у всех-то был, не говоря уже о чём-то более продвинутом.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 26 Aug 2014, 19:19 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 01 Jan 2011, 00:39
Posts: 1945
Location: Полигон НТИИМ
О глухих - это я как раз о звукокарте.

_________________
Image DM2002 testing
Image Total Destruction - F
EDODLΔ


Top
 Profile  
 
PostPosted: 26 Aug 2014, 21:46 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
Эм.... Причем тут звуковая карта?
Дайте мне источник этого общеизвестного факта. Дум-нёрдовость стучит в моё сердце.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 27 Aug 2014, 00:19 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:54
Posts: 875
Location: Ульяновск
Jabberwock wrote:
Эм.... Причем тут звуковая карта?
Притом, что без звуковой карты сложно определить, с какой стороны по тебе стреляют. А так это можно понять по лицу.

_________________
Точность превыше всего.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 27 Aug 2014, 00:49 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
Каким образом?
Рожи Таггарта и Блажковича просто зыркают глазами влево-вправо независимо от действий игрока и все. Ну и еще радуются, если подобрать БФГ. Ну и служат индикаторами здоровья.
У Иверхайла (гг Катакомб) рожа - только индикатор здоровья.

И, кстати, зачем тогда лицо в Q3? Во времена Q3 уже на всех компьютерах стояли звуковые карты.

P.S. Источник в студию!

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 27 Aug 2014, 03:40 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7021
Location: Владивосток
Jabberwock wrote:
Каким образом?
Рожа поворачивается в сторону урона, вообще-то. По крайней мере, в Doom точно.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 27 Aug 2014, 06:17 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 01 Jan 2011, 00:39
Posts: 1945
Location: Полигон НТИИМ
Да на той же педивикии это написано.

_________________
Image DM2002 testing
Image Total Destruction - F
EDODLΔ


Top
 Profile  
 
PostPosted: 27 Aug 2014, 15:04 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
Хм. Посмотрел - в катакомбе, в вольфе и тд лица просто чтоб были, а в думе оно действительно смотрит на дамаг. В Q1 и Q3 уже нет.
Короче, это дополнительная функция, прикрутили ее потом. Самое главное - это индикатор ХП и психологическая поддержка для ассоциации себя с персонажем.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Новый HUD?
PostPosted: 13 May 2015, 18:27 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7021
Location: Владивосток
Я вот задумался. Если ли смысл в определённой перспективе менять HUD на что-нибудь более современное, с отдельными панельками, зазорами между ними и прозрачностью во все поля?
С одной стороны, это значительно отдалит нас от оригинала, а с другой - придаст игре более современный вид.
Например я уже очень долго не видел платформеров с прямоугольным монолитным и непрозрачным HUD'ом наподобие нашего.

Давайте порассуждаем.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новый HUD?
PostPosted: 13 May 2015, 18:33 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 01 Jan 2011, 00:39
Posts: 1945
Location: Полигон НТИИМ
Iji
Тоже думал, что новый интерфейс не помешал бы. Но, не знаю... если сделаем современный, то может выйти так, что все элементы будут раскиданы черт пойми куда и на высоких разрешениях его перестанешь замечать. В играх с прицелом (который перекрестие по центру) проблема отчасти либо полностью решается - цвет показывает состояние здоровья, полоски по бокам подсказывают о боезапасе. У нас такого нет, придется постоянно выискивать числа, а это - отвлекающий фактор, он может стать фатальным.
С другой стороны, если оставить ту кучку в углу и просто обновить внешний вид... не знаю. Это все равно влияет на геймплей и восприятие.

_________________
Image DM2002 testing
Image Total Destruction - F
EDODLΔ


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новый HUD?
PostPosted: 13 May 2015, 18:34 
Offline
Приколист

Joined: 18 Oct 2009, 12:00
Posts: 1252
Location: Подмосковье
Я бы хотел горизонтальный сплитскрин, а текущий худ этому несколько мешает.

_________________
aka fgsfds & PrimuS


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новый HUD?
PostPosted: 13 May 2015, 19:09 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 31 Oct 2009, 15:55
Posts: 2091
Давайте попробуем реализовать несколько HUD'ов на выбор и выбирать нужный в настройках. Я предлагаю (не настаиваю и не заставляю):
а) Старый. То бишь текущий;
б) Старый, но чуть слегка прозрачный аля прозрачность в винде;
в) Тот самый из второго дума, но оптимизированный под Doom 2D;
г) Плоский полупрозрачный интерфейс и по вертикали, и по горизонтали, как в некоторых флеш-версиях Doom 2D;
Скажу заранее, индикаторы (плоские линии) на броню и здоровье лучше не привязывать, на патроны также. Даже если они будут с цифрами. Это будет нечто из разряда "безысходности миг".
И без новых штуковин - они просто не нужны.

_________________
10.06.24


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новый HUD?
PostPosted: 13 May 2015, 19:21 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
Эхх... Опять всплывает эта тема, надо сесть и подумать.
При этом очень важный момент: должна быть опция "Classic HUD".

Квадратный HUD для старого doom2d оправдан в первую очередь экономией ресурсов, игра работала на 386DX.

Давайте для начала перечислим, что там должно быть:
- здоровье
- броня
- пушка
- патроны
- ключи (3? 6?)
- запас воздуха акваланга
- место для новых фич
- кнопки для тача

При нужде:
- фраги
- запас топлива джетпака
- жизни
- пинг
- флаги для CTF
- часы
- место для консольных сообщений и чата
- сплитскрин х2
- сплитскрин х4

М.б.:
- ник
- наличие рюкзака
- наличие берсерка
- наличие и ресурс скафандра
note: некоторые элементы интерфейса зависят от режима игры

Что упустил?


+ вариант с горизонтальным сплитскрином (мб, имеет смысл для ОЧЕНЬ широкоэкранных мониторов и двухмониторных комбинаций)
Кстати, в моей коллекции есть "Doom 2D: DoomGuy Meets the StrifeGuy", там именно такой сплитскрин. Выложить?

Грен:

в оригинальном Думе была табличка, показывавшая, какие пушки есть у игрока - можно сделать нечто аналогичное
в идеале - как в первом Quake: там вместе с пушками показывались и боеприпасы к ним - компактно, удобно, очевидно
с ключами вообще нужно отдельную тему поднимать - трех или шести кому-нибудь может не хватить, двенадцать разом будут смотреться шумно,
да и наверняка найдется кто-нибудь, кому и этого будет мало или захочется вместо дискет/симок/черепов сделать собственный ключик - кредитку, дверной, разводной


_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новый HUD?
PostPosted: 13 May 2015, 19:38 
Offline
User avatar

Joined: 04 Nov 2009, 03:52
Posts: 540
Location: East Syb
Jabberwock wrote:
Что упустил?

Extra :-D а вообще вроде как всё...

_________________
And when ja ja guy come,
The Babylon them have to run.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новый HUD?
PostPosted: 13 May 2015, 19:39 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
Что такое экстра?

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новый HUD?
PostPosted: 13 May 2015, 19:46 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7021
Location: Владивосток
Джа, ты не с той стороны подходишь к проблеме.
Надо думать, что именно может наложить определённые ограничения на HUD.
Попробую начать: 640x480; режим на четырёх игроков.

Что до выбираемого в настройках HUD'а - не вариант. Слишком тяжким станет допиливание в той или иной мере игрового интерфейса - даже для обычной надписи потребуется уже несколько наборов координат.
А вот сделать HUD в дальнейшей перспективе скриптовым с возможностью подключения мода, его заменяющего - это было бы прекрасно.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Новый HUD?
PostPosted: 13 May 2015, 19:53 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
ЧД, я подхожу как к стандартной для меня задаче проектирования интерфейса. Собственно, это моя специальность.
Про ограничения я в курсе. Думаю, 640х480 x4 придется или просто запретить, или делать упрощенный hud.

Сейчас допишу в тот пост про сплитскрин.

Про ограничения:

Стандартный алгоритм примерно такой:

- выясняем, чего мы хотим?
- выясняем, что из этого реально нужно?
- выясняем, что из этого мы можем? //технические ограничения учитываем не раньше этого момента. если родим какую-то супермегафичу, которая всем понравится, технические ограничения можно и изменить.
- прикидываем разные комбинации
- прототипим лучшую
- прикидываем плюсы и минусы, обсуждаем
- отрисовываем лучшую
- прикидываем плюсы и минусы, обсуждаем
- запиливаем

Мы сейчас на стадии ЧЕГО МЫ ХОТИМ.


_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 75 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
doom2d.org, since 2007