doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 07 Feb 2025, 11:10

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
PostPosted: 29 Dec 2024, 20:28 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1440
Location: Москва
Запускаю игру на системе Windows 10 x64 (22H2 build 19045.5247), но она откатывается на софтверный рендер, из-за чего дико тормозит и абсолютно не играбельна.

Установлена последняя версия драйверов от Intel. В логах это:
Code:
[20:46:56] *** GL Vendor: Microsoft Corporation
[20:46:56] *** GL Renderer: GDI Generic
[20:46:56] *** GL Version: 1.1.0
[20:46:56] *** GL Shaders: nil
[20:46:56] *** GL Extensions: GL_WIN_swap_hint GL_EXT_bgra GL_EXT_paletted_texture

Некоторые другие приложения и игры работают, и определяют аппаратный OpenGL 1.4 корректно, в частности:
- Geeks3D GPU Caps Viewer 1.63.0.0
- GLquake 0.98

ЧД предположил, что это может быть связано с тем, что SDL2 создаёт графический контекст через wglCreateContextAttribsARB(), в то время как другие игры делают это через классический wglCreateContext().

Также думаю важным добавить, что ДФ работал нормально (с аппаратным ускорением), когда на этом же железе была установлена система Windows 7 x86.

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 29 Dec 2024, 21:30 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 04 Feb 2010, 14:42
Posts: 952
Location: Equestria
Там в дф при создании окна устанавливается несколько аттрибутов. Может в новой винде проверка по-лучше сделана и вот оно откатилось если какой-то аттрибут не умеет (все они не важны, если не использовать освещение). Другие программы/игры на сдл2 нормально работают? А если попробовать сборку сдл1?
Ну и на крайний случай можно попробовать создать контекст вручную (у сдл можно попросить нативный хэндл на окно).


Top
 Profile  
 
PostPosted: 29 Dec 2024, 22:28 
Online
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7038
Location: Владивосток
D2DMP работает хоть?) Он-то через Direct3D, где под Windows есть возможность выбирать конкретное устройство вывода, в отличие от местного OpenGL.

binarymaster wrote:
ЧД предположил, что это может быть связано с тем, что SDL2 создаёт графический контекст через wglCreateContextAttribsARB(), в то время как другие игры делают это через классический wglCreateContext().
Ну это пальцем в небо было. Я как-то проглядел раньше, а сейчас вчитался и увидел: оказывается, у нас для OpenGL просто версия 2.1 сейчас запрашивается.
https://repo.or.cz/d2df-sdl.git/blob/d031128b:/src/game/sdl2/system.inc#l147

Коллективным разумом сначала подумалось, что это либо Кетмар впилил ради пробного освещения (или в качестве тихой диверсии против утюгов, бгг), либо же Примус для FBO. Но всё обернулось куда проще: это у нас ещё с самого момента перехода на SDL2 как таковой.
https://repo.or.cz/d2df-sdl.git/blobdiff/7d767bf7..30bcb89f:/src/game/g_window.pas

Но игре у нас хватает 1.1, о чём доходчиво свидетельствует сам факт её запуска на Microsoft GDI Generic. :)
Есть мысль, что причина указания 2.1 была в этом: https://discourse.libsdl.org/t/opengl-1-1-context-creation-failure/21414
Но с другой стороны, понятия "версии" в OpenGL до версии 3.0 как такового не существовало. Функции тех или иных ревизий спецификации либо присутствовали, либо нет. Так что, возможно, следует выставлять и SDL_GL_CONTEXT_PROFILE_COMPATIBILITY, однако я не знаю, как на это отреагирует macOS - там доступен только Core профиль. Или же совсем никакую версию явно не обозначать и позволить SDL решить самому.

К слову: я всё чаще набредаю на мысль, что придётся, видимо, делать свои заголовки для SDL2 / SDL, ну и SDL3 тогда уж до кучи. Причём с версионированием, то есть чтобы можно было определить символ при компиляции и увидеть, какие API после этого отрубились. Нынешние какие-то совсем убогие, да и обновляются нечасто.

binarymaster wrote:
Также думаю важным добавить, что ДФ работал нормально (с аппаратным ускорением), когда на этом же железе была установлена система Windows 7 x86.
А вот это интересно, кстати. У тебя старых логов от тех запусков не осталось? Дело в чём: у Windows 7 помимо обычного программного отрисовщика из opengl32.dll был и "ICD по умолчанию", предоставлявший OpenGL 1.4 поверх Direct3D9ex. Но в Windows 10 его тихо выпилили. Я вроде где-то уже упоминал здесь об этом.

Что за ноутбук-то кстати такой вообще, что на нём только Intel для графики? Если не секрет.
Так-то это хорошо, что он у тебя есть. Больше утюгов хороших и разных для тестирования DF!

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 29 Dec 2024, 23:32 
Online
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7038
Location: Владивосток
Пока что попробовал втупую закомментировать следующие атрибуты:

  • SDL_GL_CONTEXT_MAJOR_VERSION
  • SDL_GL_CONTEXT_MINOR_VERSION
  • SDL_GL_DEPTH_SIZE
  • SDL_GL_STENCIL_SIZE

Стас, глянь пожалуйста, заведётся ли теперь:

2025-01-06: вложение Doom2DF_ogl11_20241230.7z (wishmaster-free) удалено чтобы не занимать место - ЧД

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 29 Dec 2024, 23:46 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1440
Location: Москва
DeaDDooMER wrote:
Другие программы/игры на сдл2 нормально работают?
Есть что-то конкретное на примете, чтобы проверить? Мне так в голову даже ничего не приходит. :roll:

DeaDDooMER wrote:
А если попробовать сборку сдл1?
- Сборка df98.zip от Влада, на базе SDL 1.2, та же проблема.
- Сборка DFv0666.zip с главной страницы сайта - работает! :) В логе правда деталей про OpenGL нет.

Чёрный Думер wrote:
D2DMP работает хоть?) Он-то через Direct3D, где под Windows есть возможность выбирать конкретное устройство вывода, в отличие от местного OpenGL.
Оффтоп:

Вообще-то это оффтоп.

Скачал, проверил - работает быстрее, чем ДФ на софтваре, но заметно лагучее, чем вышеупомянутый DFv0666.zip.


Чёрный Думер wrote:
А вот это интересно, кстати. У тебя старых логов от тех запусков не осталось? Дело в чём: у Windows 7 помимо обычного программного отрисовщика из opengl32.dll был и "ICD по умолчанию", предоставлявший OpenGL 1.4 поверх Direct3D9ex. Но в Windows 10 его тихо выпилили. Я вроде где-то уже упоминал здесь об этом.
У меня вообще-то жёсткий диск посыпался, поэтому собственно новую систему и поставил. Но попробую откопать.

Чёрный Думер wrote:
Что за ноутбук-то кстати такой вообще, что на нём только Intel для графики?
Samsung N150 Plus.

Чёрный Думер wrote:
Стас, глянь пожалуйста, заведётся ли теперь:
Code:
---------------------------
Doom2DF_ogl11.exe - Entry Point Not Found
---------------------------
The procedure entry point SDL_GetTicks64 could not be located in the dynamic link library C:\Users\user\Downloads\doom2df-win32\Doom2DF_ogl11.exe.
---------------------------
OK   
---------------------------

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 30 Dec 2024, 04:54 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7730
Location: \\HULK
ЧД - тысячи таких ноутбуков. Только у меня их пять или шесть. Это ноутбуки с другими видеокартами относительная редкость.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 30 Dec 2024, 07:31 
Online
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7038
Location: Владивосток
binarymaster wrote:
The procedure entry point SDL_GetTicks64 could not be located in the dynamic link library C:\Users\user\Downloads\doom2df-win32\Doom2DF_ogl11.exe.
Ну блин, SDL2.dll обнови.
https://github.com/libsdl-org/SDL/releases/tag/release-2.30.10

Интересно, правда, почему оно вместо названия DLL-файла вывело путь к EXE-файлу игры. Не удивлюсь, если это в десятке просто с форматом строки напортачили.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 30 Dec 2024, 14:39 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1440
Location: Москва
Чёрный Думер wrote:
binarymaster wrote:
The procedure entry point SDL_GetTicks64 could not be located in the dynamic link library C:\Users\user\Downloads\doom2df-win32\Doom2DF_ogl11.exe.
Ну блин, SDL2.dll обнови.
https://github.com/libsdl-org/SDL/releases/tag/release-2.30.10

Интересно, правда, почему оно вместо названия DLL-файла вывело путь к EXE-файлу игры. Не удивлюсь, если это в десятке просто с форматом строки напортачили.
Обновление SDL2 помогло с запуском сборки, но ускорение не включилось.

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 30 Dec 2024, 23:02 
Online
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7038
Location: Владивосток
binarymaster wrote:
Обновление SDL2 помогло с запуском сборки, но ускорение не включилось.
Скверно. Как бы не пришлось пилить minimal reproducible example и вешать заявку в самом SDL.
Можешь дать выхлоп wglinfo, пожалуйста? Интересно посмотреть, что за pixelformat'ы у тебя там.
https://github.com/gkv311/wglinfo/releases/tag/22_03

Вообще я посмотрел код SDL2 - и там довольно странно создаётся контекст. Вызывается-то wglCreateContext(), вот только толку от этого немного, потому что pixelformat выбирается как попало (скажем, проверок на PFD_GENERIC_FORMAT, как и последующего выставления настоящего значения у SDL_GL_ACCELERATED_VISUAL по получившемуся контексту, я там не увидел).
https://github.com/libsdl-org/SDL/blob/0efb7c782/src/video/windows/SDL_windowsopengl.c#L743
https://github.com/libsdl-org/SDL/blob/SDL2/src/video/SDL_video.c

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 31 Dec 2024, 15:20 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1440
Location: Москва
Чёрный Думер wrote:
Можешь дать выхлоп wglinfo, пожалуйста? Интересно посмотреть, что за pixelformat'ы у тебя там.
https://github.com/gkv311/wglinfo/releases/tag/22_03
Code:
[WGL] WGL extensions:
    WGL_ARB_buffer_region, WGL_ARB_extensions_string, WGL_ARB_make_current_read,
    WGL_ARB_pixel_format, WGL_ARB_pbuffer, WGL_EXT_extensions_string,
    WGL_EXT_swap_control.

[WGL] OpenGL vendor string: Intel
[WGL] OpenGL renderer string: Intel Pineview Platform
[WGL] OpenGL version string: 1.4.0 - Build 8.14.10.2567
[WGL] OpenGL extensions:
    GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_blend_color, GL_EXT_abgr,
    GL_EXT_texture3D, GL_EXT_clip_volume_hint, GL_EXT_compiled_vertex_array,
    GL_EXT_cull_vertex, GL_SGIS_texture_edge_clamp, GL_SGIS_generate_mipmap,
    GL_EXT_draw_range_elements, GL_SGIS_texture_lod, GL_EXT_rescale_normal,
    GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_separate_specular_color, GL_ARB_multitexture,
    GL_EXT_texture_env_combine, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_func_separate,
    GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_texture_env_add,
    GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_transpose_matrix, GL_ARB_texture_env_add,
    GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_EXT_multi_draw_arrays,
    GL_NV_blend_square, GL_ARB_texture_compression,
    GL_3DFX_texture_compression_FXT1, GL_EXT_texture_filter_anisotropic,
    GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_point_parameters,
    GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_dot3,
    GL_ARB_texture_env_crossbar, GL_EXT_texture_compression_s3tc, GL_ARB_shadow,
    GL_ARB_window_pos, GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_wrap,
    GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_fragment_program, GL_EXT_stencil_two_side,
    GL_ARB_vertex_buffer_object, GL_EXT_texture_lod_bias,
    GL_NV_texgen_reflection, GL_ARB_depth_texture, GL_WIN_swap_hint.

[WGL] OpenGL (software) vendor string: Microsoft Corporation
[WGL] OpenGL (software) renderer string: GDI Generic
[WGL] OpenGL (software) version string: 1.1.0
[WGL] OpenGL (software) extensions:
    GL_WIN_swap_hint, GL_EXT_bgra, GL_EXT_paletted_texture.


[WGL] 42 WGL Visuals
    visual  x  bf lv rg d st  r  g  b a  ax dp st accum buffs  ms
  id dep cl sp sz l  ci b ro sz sz sz sz bf th cl  r  g  b  a ns b
------------------------------------------------------------------
0x001 32 wn  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  .  .  .  .  .  .  .  . .
0x002 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  .  .  . 16 16 16 16  . .
0x003 32 wn  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  . 16  .  .  .  .  .  . .
0x004 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  . 16  . 16 16 16 16  . .
0x005 32 wn  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  . 24  8  .  .  .  .  . .
0x006 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  . 24  8 16 16 16 16  . .
0x007 32 wn  . 32  .  r .  .  8  8  8  .  . 32  8 16 16 16  .  . .
0x008 32 wn  . 32  .  r .  .  8  8  8  .  . 16  8 16 16 16  .  . .
0x009 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  .  . 32  8 16 16 16  .  . .
0x00a 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  .  . 16  8 16 16 16  .  . .
0x00b 32 wn  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  . 32  8 16 16 16 16  . .
0x00c 32 wn  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  . 16  8 16 16 16 16  . .
0x00d 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  . 32  8 16 16 16 16  . .
0x00e 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  . 16  8 16 16 16 16  . .
0x00f 32 wn  . 32  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . .
0x010 32 wn  . 32  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . .
0x011 32 wn  . 32  .  c y  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . .
0x012 32 wn  . 32  .  c y  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . .
0x013 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  .  . 32  8 16 16 16  .  . .
0x014 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  .  . 16  8 16 16 16  .  . .
0x015 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  8  . 32  8 16 16 16 16  . .
0x016 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  8  . 16  8 16 16 16 16  . .
0x017 24 bm  . 24  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . .
0x018 24 bm  . 24  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . .
0x019 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  .  . 32  8 11 11 10  .  . .
0x01a 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  .  . 16  8 11 11 10  .  . .
0x01b 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  8  . 32  8  8  8  8  8  . .
0x01c 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  8  . 16  8  8  8  8  8  . .
0x01d 16 bm  . 16  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . .
0x01e 16 bm  . 16  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . .
0x01f  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  .  . 32  8 11 11 10  .  . .
0x020  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  .  . 16  8 11 11 10  .  . .
0x021  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  8  . 32  8  8  8  8  8  . .
0x022  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  8  . 16  8  8  8  8  8  . .
0x023  8 bm  .  8  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . .
0x024  8 bm  .  8  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . .
0x025  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  .  . 32  8  5  6  5  .  . .
0x026  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  .  . 16  8  5  6  5  .  . .
0x027  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  8  . 32  8  4  4  4  4  . .
0x028  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  8  . 16  8  4  4  4  4  . .
0x029  4 bm  .  4  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . .
0x02a  4 bm  .  4  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . .
------------------------------------------------------------------
    visual  x  bf lv rg d st  r  g  b a  ax dp st accum buffs  ms
  id dep cl sp sz l  ci b ro sz sz sz sz bf th cl  r  g  b  a ns b
------------------------------------------------------------------

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 31 Dec 2024, 15:31 
Online
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7038
Location: Владивосток
Блин, вот же западло: самой нужной колонки rdr в последнем релизе нет.
https://github.com/gkv311/wglinfo/commit/8badc435dabab6c52a2a6986258501cfae49b328
Можешь из исходника последнего в репозитории собрать и запустить, пожалуйста?

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 31 Dec 2024, 16:51 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1440
Location: Москва
Чёрный Думер wrote:
Блин, вот же западло: самой нужной колонки rdr в последнем релизе нет.
https://github.com/gkv311/wglinfo/commit/8badc435dabab6c52a2a6986258501cfae49b328
Можешь из исходника последнего в репозитории собрать и запустить, пожалуйста?
Собрал через GitHub Actions, и вот что интересно - сборка Mingw/GCC не видит ускорителя, а на сборке MSVC работает.
________________________________________________________________________________________________

wglinfo-mingw.exe:
Code:
[WGL] WGL extensions:
    NULL.

[WGL] OpenGL vendor string: Microsoft Corporation
[WGL] OpenGL renderer string: GDI Generic
[WGL] OpenGL version string: 1.1.0
[WGL] OpenGL extensions:
    GL_WIN_swap_hint, GL_EXT_bgra, GL_EXT_paletted_texture.


[WGL] 36 WGL Visuals
    visual  x  bf lv rg d st  r  g  b a  ax dp st accum buffs  ms
  id dep cl sp sz l  ci b ro sz sz sz sz bf th cl  r  g  b  a ns b rdr
----------------------------------------------------------------------
0x001 32 wb  . 32  .  r .  .  8  8  8  .  . 32  8 16 16 16  .  . . gdi
0x002 32 wb  . 32  .  r .  .  8  8  8  .  . 16  8 16 16 16  .  . . gdi
0x003 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  .  . 32  8 16 16 16  .  . . gdi
0x004 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  .  . 16  8 16 16 16  .  . . gdi
0x005 32 wb  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  . 32  8 16 16 16 16  . . gdi
0x006 32 wb  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  . 16  8 16 16 16 16  . . gdi
0x007 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  . 32  8 16 16 16 16  . . gdi
0x008 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  . 16  8 16 16 16 16  . . gdi
0x009 32 wb  . 32  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x00a 32 wb  . 32  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
0x00b 32 wn  . 32  .  c y  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x00c 32 wn  . 32  .  c y  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
0x00d 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  .  . 32  8 16 16 16  .  . . gdi
0x00e 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  .  . 16  8 16 16 16  .  . . gdi
0x00f 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  8  . 32  8 16 16 16 16  . . gdi
0x010 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  8  . 16  8 16 16 16 16  . . gdi
0x011 24 bm  . 24  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x012 24 bm  . 24  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
0x013 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  .  . 32  8 11 11 10  .  . . gdi
0x014 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  .  . 16  8 11 11 10  .  . . gdi
0x015 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  8  . 32  8  8  8  8  8  . . gdi
0x016 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  8  . 16  8  8  8  8  8  . . gdi
0x017 16 bm  . 16  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x018 16 bm  . 16  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
0x019  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  .  . 32  8 11 11 10  .  . . gdi
0x01a  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  .  . 16  8 11 11 10  .  . . gdi
0x01b  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  8  . 32  8  8  8  8  8  . . gdi
0x01c  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  8  . 16  8  8  8  8  8  . . gdi
0x01d  8 bm  .  8  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x01e  8 bm  .  8  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
0x01f  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  .  . 32  8  5  6  5  .  . . gdi
0x020  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  .  . 16  8  5  6  5  .  . . gdi
0x021  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  8  . 32  8  4  4  4  4  . . gdi
0x022  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  8  . 16  8  4  4  4  4  . . gdi
0x023  4 bm  .  4  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x024  4 bm  .  4  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
----------------------------------------------------------------------
    visual  x  bf lv rg d st  r  g  b a  ax dp st accum buffs  ms  rdr
  id dep cl sp sz l  ci b ro sz sz sz sz bf th cl  r  g  b  a ns b
----------------------------------------------------------------------
________________________________________________________________________________________________

wglinfo-msvc.exe:
Code:
[WGL] WGL extensions:
    WGL_ARB_buffer_region, WGL_ARB_extensions_string, WGL_ARB_make_current_read,
    WGL_ARB_pixel_format, WGL_ARB_pbuffer, WGL_EXT_extensions_string,
    WGL_EXT_swap_control.

[WGL] OpenGL vendor string: Intel
[WGL] OpenGL renderer string: Intel Pineview Platform
[WGL] OpenGL version string: 1.4.0 - Build 8.14.10.2567
[WGL] OpenGL extensions:
    GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_blend_color, GL_EXT_abgr,
    GL_EXT_texture3D, GL_EXT_clip_volume_hint, GL_EXT_compiled_vertex_array,
    GL_EXT_cull_vertex, GL_SGIS_texture_edge_clamp, GL_SGIS_generate_mipmap,
    GL_EXT_draw_range_elements, GL_SGIS_texture_lod, GL_EXT_rescale_normal,
    GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_separate_specular_color, GL_ARB_multitexture,
    GL_EXT_texture_env_combine, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_func_separate,
    GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_texture_env_add,
    GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_transpose_matrix, GL_ARB_texture_env_add,
    GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_EXT_multi_draw_arrays,
    GL_NV_blend_square, GL_ARB_texture_compression,
    GL_3DFX_texture_compression_FXT1, GL_EXT_texture_filter_anisotropic,
    GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_point_parameters,
    GL_ARB_texture_env_combine, GL_ARB_texture_env_dot3,
    GL_ARB_texture_env_crossbar, GL_EXT_texture_compression_s3tc, GL_ARB_shadow,
    GL_ARB_window_pos, GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_wrap,
    GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_fragment_program, GL_EXT_stencil_two_side,
    GL_ARB_vertex_buffer_object, GL_EXT_texture_lod_bias,
    GL_NV_texgen_reflection, GL_ARB_depth_texture, GL_WIN_swap_hint.

[WGL] OpenGL (software) vendor string: Microsoft Corporation
[WGL] OpenGL (software) renderer string: GDI Generic
[WGL] OpenGL (software) version string: 1.1.0
[WGL] OpenGL (software) extensions:
    GL_WIN_swap_hint, GL_EXT_bgra, GL_EXT_paletted_texture.


[WGL] 42 WGL Visuals
    visual  x  bf lv rg d st  r  g  b a  ax dp st accum buffs  ms
  id dep cl sp sz l  ci b ro sz sz sz sz bf th cl  r  g  b  a ns b rdr
----------------------------------------------------------------------
0x001 32 wn  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  .  .  .  .  .  .  .  . . icd
0x002 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  .  .  . 16 16 16 16  . . icd
0x003 32 wn  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  . 16  .  .  .  .  .  . . icd
0x004 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  . 16  . 16 16 16 16  . . icd
0x005 32 wn  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  . 24  8  .  .  .  .  . . icd
0x006 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  . 24  8 16 16 16 16  . . icd
0x007 32 wb  . 32  .  r .  .  8  8  8  .  . 32  8 16 16 16  .  . . gdi
0x008 32 wb  . 32  .  r .  .  8  8  8  .  . 16  8 16 16 16  .  . . gdi
0x009 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  .  . 32  8 16 16 16  .  . . gdi
0x00a 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  .  . 16  8 16 16 16  .  . . gdi
0x00b 32 wb  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  . 32  8 16 16 16 16  . . gdi
0x00c 32 wb  . 32  .  r .  .  8  8  8  8  . 16  8 16 16 16 16  . . gdi
0x00d 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  . 32  8 16 16 16 16  . . gdi
0x00e 32 wn  . 32  .  r y  .  8  8  8  8  . 16  8 16 16 16 16  . . gdi
0x00f 32 wb  . 32  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x010 32 wb  . 32  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
0x011 32 wn  . 32  .  c y  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x012 32 wn  . 32  .  c y  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
0x013 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  .  . 32  8 16 16 16  .  . . gdi
0x014 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  .  . 16  8 16 16 16  .  . . gdi
0x015 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  8  . 32  8 16 16 16 16  . . gdi
0x016 24 bm  . 24  .  r .  .  8  8  8  8  . 16  8 16 16 16 16  . . gdi
0x017 24 bm  . 24  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x018 24 bm  . 24  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
0x019 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  .  . 32  8 11 11 10  .  . . gdi
0x01a 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  .  . 16  8 11 11 10  .  . . gdi
0x01b 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  8  . 32  8  8  8  8  8  . . gdi
0x01c 16 bm  . 16  .  r .  .  5  5  5  8  . 16  8  8  8  8  8  . . gdi
0x01d 16 bm  . 16  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x01e 16 bm  . 16  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
0x01f  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  .  . 32  8 11 11 10  .  . . gdi
0x020  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  .  . 16  8 11 11 10  .  . . gdi
0x021  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  8  . 32  8  8  8  8  8  . . gdi
0x022  8 bm  .  8  .  r .  .  3  3  2  8  . 16  8  8  8  8  8  . . gdi
0x023  8 bm  .  8  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x024  8 bm  .  8  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
0x025  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  .  . 32  8  5  6  5  .  . . gdi
0x026  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  .  . 16  8  5  6  5  .  . . gdi
0x027  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  8  . 32  8  4  4  4  4  . . gdi
0x028  4 bm  .  4  .  r .  .  1  1  1  8  . 16  8  4  4  4  4  . . gdi
0x029  4 bm  .  4  .  c .  .  .  .  .  .  . 32  8  .  .  .  .  . . gdi
0x02a  4 bm  .  4  .  c .  .  .  .  .  .  . 16  8  .  .  .  .  . . gdi
----------------------------------------------------------------------
    visual  x  bf lv rg d st  r  g  b a  ax dp st accum buffs  ms  rdr
  id dep cl sp sz l  ci b ro sz sz sz sz bf th cl  r  g  b  a ns b
----------------------------------------------------------------------

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 01 Jan 2025, 23:58 
Online
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7038
Location: Владивосток
binarymaster wrote:
Собрал через GitHub Actions, и вот что интересно - сборка Mingw/GCC не видит ускорителя, а на сборке MSVC работает.
O_o\
Я такую шизофрению впервые вижу. "Такого не может быть, потому что не может быть никогда." (ц).
Сначала подумал, мол, вдруг виноваты отличия в разрядности. Но нет, оба exe'шника 64-битные. Потом была идея, что код для получения сведений об ускорителе мог быть по той или иной причине срезан оптимизатором. Но тоже нет, поскольку у меня оба exe'шника выдают одно и то же на обоих разных ускорителях.

Единственное хоть сколь-нибудь значимое отличие, которое заметил - это что opengl32.dll в import directory у MSVC-сборки идёт раньше, чем gdi32.dll, а у MinGW-сборки наоборот. Эти две библиотеки очень сильно связаны друг с дружкой, и у меня проскользнула мысль о проблемах с их загрузкой. Может быть, из-за какого-нибудь delay load или там, не знаю, порядка записей в import directory, где-то что-то пошло не так.

Попробуй, пожалуйста, дописать в самое начало main() вызов, скажем, glFlush(). Если там действительно delay load, то это заставит opengl32.dll загрузиться раньше.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 02 Jan 2025, 00:13 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1440
Location: Москва
Чёрный Думер wrote:
Попробуй, пожалуйста, дописать в самое начало main() вызов, скажем, glFlush(). Если там действительно delay load, то это заставит opengl32.dll загрузиться раньше.
Дописал, проверил, поведение не поменялось.

И, если не ошибаюсь, это не повлияло на порядок импорта.

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 02 Jan 2025, 00:39 
Online
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7038
Location: Владивосток
Тогда ноль идей. Честно. По крайней мере, на настоящий момент. Возможно, виноваты отличия в gl.h или ещё какие-нибудь между компиляторами.
Остаётся лишь надеяться, что у тебя появится отладчик на этой машине и будет время в нём посидеть.

binarymaster wrote:
И, если не ошибаюсь, это не повлияло на порядок импорта.
А куда ты смотрел? На порядок в import directory и не должно было повлиять, если что.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 02 Jan 2025, 00:52 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1440
Location: Москва
Чёрный Думер wrote:
А куда ты смотрел? На порядок в import directory и не должно было повлиять, если что.
Да, как раз туда.

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 02 Jan 2025, 10:47 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 04 Feb 2010, 14:42
Posts: 952
Location: Equestria
помню бывали в винде приколы всякие от указания неверных версий линкера или ещё каких бесполезных полей.
режимы совместимости не помогают?


Top
 Profile  
 
PostPosted: 02 Jan 2025, 16:21 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1440
Location: Москва
DeaDDooMER wrote:
помню бывали в винде приколы всякие от указания неверных версий линкера или ещё каких бесполезных полей.
режимы совместимости не помогают?
Я кстати завёл тикет на гитхабе - https://github.com/gkv311/wglinfo/issues/2, и разработчик мне там ответил примерно тоже самое.

Сейчас буду пробовать.

UPD: изменение полей Major OS version и Major/Minor Subsystem version не помогло.

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 02 Jan 2025, 16:59 
Online
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7038
Location: Владивосток
По запросу "samsung n150 opengl" в гугле нашёл нечто похожее: https://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=146171 - Win7 starter, Intel gma3150, OpenGl и дрова
Там упоминается, что дело может быть в использовании обычного драйвера вместо драйверов от поставщика:
Quote:
A customized computer manufacturer driver is installed on your computer. The Intel Driver Update Utility is not able to update the driver.
Installing a generic Intel driver instead of the customized computer manufacturer driver may cause technical issues.
Contact your computer manufacturer for the latest driver for your computer.

Можешь дать выхлоп OpenGL Extension Viewer для своей машины, пожалуйста?
Для верности было бы ещё неплохо попробовать протестировать на Windows 7, а то вдруг в десятке отломали что-нибудь в OpenGL ненароком.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 02 Jan 2025, 19:02 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1440
Location: Москва
Чёрный Думер wrote:
По запросу "samsung n150 opengl" в гугле нашёл нечто похожее: https://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=146171 - Win7 starter, Intel gma3150, OpenGl и дрова
Там упоминается, что дело может быть в использовании обычного драйвера вместо драйверов от поставщика:
Quote:
A customized computer manufacturer driver is installed on your computer. The Intel Driver Update Utility is not able to update the driver.
Installing a generic Intel driver instead of the customized computer manufacturer driver may cause technical issues.
Contact your computer manufacturer for the latest driver for your computer.
Версия драйвера у меня сейчас явно новее, чем на сайте Intel - 8.15.10.2567 от 10/30/2011, но попробовать можно. Хотя я вроде там у них не нашёл именно для GMA 3150.

Чёрный Думер wrote:
Можешь дать выхлоп OpenGL Extension Viewer для своей машины, пожалуйста?
Attachment:
glview-Intel Pineview Platform.XML [24.07 KiB]
Downloaded 56 times

Чёрный Думер wrote:
Для верности было бы ещё неплохо попробовать протестировать на Windows 7, а то вдруг в десятке отломали что-нибудь в OpenGL ненароком.
С этим будет сложно, на этом ноутбуке что-либо ставить очень долго. :) Да и ставить придётся так, чтобы установку десятки не сломать (я её уже немножечко обжил).

Ещё, прилагаю пару логов от glTrace, который ты мне порекомендовал. С его помощью я отлогировал ДФ версий 0.666 (рабочую) и 0.667 (с проблемой).
Attachment:
gltrace_logs.7z [54.32 KiB]
Downloaded 54 times

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
doom2d.org, since 2007