doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 22 Sep 2021, 08:16

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 62 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Author Message
PostPosted: 23 Jun 2021, 10:08 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 6710
Location: \\NEGRO
Sav» Это прохождение нельзя сравнивать с моим, так как оно не использует прыжок к выходу. Но пробег выглядит хорошо и стоит внимания сам по себе.
Ну да, прыжок к выходу - это всё-таки откровенный косяк конструкции карты. Можно считать его нечестным.

На МАР19 с роботом сильно зависит от везения.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Jun 2021, 12:02 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
ar888 wrote:
MAP05 Fly в 1.40 с рокетджампом проходил:

Угу. И, между прочим, это приём очень непростой, гораздо сложнее обычного прыжка в v130 или DF. У меня получилось повторить только один раз.

А не сохранились ли спидраны Fly из этой темы: viewtopic.php?f=11&t=1134 ?
Карты 10 и 11 я ещё не разбирал, а на карте 4, судя по времени, как раз используется приём с нажатием кнопки с помощью монстра.


Jabberwock wrote:
Ну да, прыжок к выходу - это всё-таки откровенный косяк конструкции карты. Можно считать его нечестным.

В спидранах такие штуки всегда эксплуатируются (и даже более жёсткие вещи, типа багов движка с возможностью прохождения сквозь стены — чего в Doom2D, вероятно, нет). Так что это вполне нормально. Полное прохождение этой карты имеет смысл для категории "найти все секреты". Там как раз единственный секрет требует нажать кнопку закрытия провала перед выходом, при этом сам секрет не требует особых дополнительных затрат времени.

Jabberwock wrote:
На МАР19 с роботом сильно зависит от везения.

Да, но шансы тут не такие микроскопические, как с сержантом на MAP06, и игрок имеет некоторое влияние на движение робота. В прохождении всей игры я бы на выкидывание с 2 выстрелов не рассчитывал, но пройти этот отдельный уровень за 00:37, думаю, реально.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Jun 2021, 13:42 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 3763
Location: Киров
Sav wrote:
А не сохранились ли спидраны Fly из этой темы: viewtopic.php?f=11&t=1134 ?
Карты 10 и 11 я ещё не разбирал, а на карте 4, судя по времени, как раз используется приём с нажатием кнопки с помощью монстра.
Сохранилось у меня всë. Но наверное лучше их самому Fly выложить. Написал ему в лс, жду ответа.

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jun 2021, 00:17 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
https://www.youtube.com/watch?v=33FSBBN8v6I

MAP19
Время: 00:38.
Версия: Doom2D Forever v0.667 p185 от 06.05.2021.
Build hash: ed682e59e24d29ff40949d410f12cc936c0b628d
Эффективное разрешение 960x540. Интерполяция движения включена.

Выполнил быстрое выкидывание робота в реальном пробеге. Выживаю на 1 hp. К сожалению, из-за задержек при спуске получилось 00:38, а не 00:37.

Предыдущее прохождение:
https://www.youtube.com/watch?v=1Ed6lAbbHsQ

TAS-прохождение, к реализации которого стремился:
https://www.youtube.com/watch?v=ba1KJg-NpRA

В отличие от прошлых пробегов, здесь я использую плазму, чтобы блокировать скелетов и повысить шанс выживания. Я могу её тратить, так как пробег изначально рассчитан только на 2 выстрела BFG. При этом я стараюсь стрелять только в моменты прохождения мимо скелетов. Если стрелять всё время, то больше шанс, что много монстров упадёт вниз (и выкидывать робота будет сложнее).


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jun 2021, 17:33 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 3763
Location: Киров
Спидран MAP04 за 1:02, выполненный Fly в Doom 2D Forever 0.61 для проекта (https://doom2d.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1134)
Я, кстати, тоже всегда открываю внизу дверь к сержантам, и сразу бегу дальше, а они уже сами жмут кнопку.

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jun 2021, 18:02 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 3763
Location: Киров
Спидран MAP10 за 0:27, выполненный Fly в Doom 2D Forever 0.61 для проекта (https://doom2d.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1134)

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jun 2021, 18:05 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 3763
Location: Киров
Спидран MAP11 за 0:35, выполненный Fly в Doom 2D Forever 0.61 для проекта (https://doom2d.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1134)

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jun 2021, 19:59 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
Крутые пробеги!

Да, с сержантом я как-то не догадался, это можно и без ракетницы, да ещё и безопаснее. Скорее всего, сделаю пробег с включением этого трюка.

На карте с приколистом я тоже вряд ли бы догадался выпрыгнуть за карту. Правда, это применимо только на пробеге всей игры / с сейва. Но пробег всей игры я уж точно когда-нибудь планирую сделать.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Jun 2021, 22:56 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 6710
Location: \\NEGRO
Да, выпрыгнуть за карту рокетджампом - это надо мыслить вне коробки )

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 25 Jun 2021, 14:41 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
https://www.youtube.com/watch?v=_Q2t3_e92VY

MAP04
Время: 01:06.
Версия: Doom2D Forever v0.667 p185 от 06.05.2021.
Build hash: ed682e59e24d29ff40949d410f12cc936c0b628d
Эффективное разрешение 960x540. Интерполяция движения включена.

Прохождение с открытием одной из дверей монстрами по аналогии с этим прохождением Fly:
https://www.youtube.com/watch?v=PzAo6bv399U
https://doom2d.org/forum/viewtopic.php? ... =20#p43164
Повторить это прохождение полностью без ракетницы невозможно, но приманить сержанта к кнопке всё равно получается.

Помимо этого, оптимизировано ещё несколько моментов. Как и в прошлый раз, выживаю на малом числе hp.

Предыдущее прохождение:
https://www.youtube.com/watch?v=RWoAp1dAfec

1. Прыжок на ступеньку перед комнатой с колонной. Теперь я прыгаю только после изменения направления скорости, и попадаю на ступеньку не сверху, а снизу, благодаря чему быстрее от неё отталкиваюсь.

2. Прыжки по колоннам теперь были выполнены правильно и не требовали «помощи» от монстров. Тем не менее, здесь меня сильно толкнули и туда, и обратно, что дало буст к скорости.

3. Я лучше сделал прыжок перед спрыгиванием в самый низ, теперь не слишком рано.

4. На ступеньках перед лифтом за счёт шаров импов я сократил путь на 1 ступеньку. Но это несущественная экономия времени (только немного уменьшилось горизонтальное расстояние, которое нужно пройти); если бы получилось сократить на 2 ступеньки, было бы уже значительно (сокращался бы целый прыжок).



Из основных недостатков — я останавливаюсь перед ступеньками с бесами (можно запрыгивать и сразу) и перед дверью с сержантами. Можно удачнее прыгнуть при выходе из комнаты с ловушкой и, возможно, перед падением в самый низ. Ещё можно попробовать улучшить подъём к области с зомбями в конце и спуск обратно. Это всё мелкие оптимизации, но, может быть, ещё секунду можно нацедить.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 09 Jul 2021, 18:49 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
https://www.youtube.com/watch?v=qUVRkyPMGV4

MAP07 (secret exit)
Время: 00:46.
Версия: Doom 2D Forever v0.667 p185 от 15.06.2021.
Build hash: 4ccbf11728e4791e277d8d2c5e6a9b3ef55d4ec5
Эффективное разрешение 960x540. Интерполяция движения включена.

Прохождение 7-го уровня Doom 2D Forever. Выхожу в секретный выход, так как это быстрее (планирую сделать и прохождение с обычным выходом в будущем). Этот уровень казался сложным при казуальной игре: много прыжков из-под потолка, потом прыжки по колоннам и ловушки. Однако для спидрана он оказался гораздо проще MAP06: приёмы не настолько сложные, а броня на старте делает монстров почти не опасными. Тем не менее, сам пробег мне кажется одним из наиболее красивых среди тех, что я делал: прыжки один за другим, телепортации туда-сюда — при просмотре действительно возникает ощущение скорости.

Секретный выход на MAP07 был добавлен в Doom 2D Forever. В качестве секретных уровней используются уровни, созданные разработчиками Doom 2D, но не включённые в игру (3 уровня E.WAD и 1 уровень DEMO.WAD). Подробнее см. viewtopic.php?f=47&t=1178&start=40#p26338

1. В начале я пропускаю двустволку и срезаю правый угол, начиная прыжок за 5 квадратов от стены.

2. При спрыгивании над щитком DIE я некоторое время держусь правой стены и начинаю двигаться влево насколько возможно позже. Благодаря этому огненные черепа под щитком DIE не просыпаются и не мешают в дальнейшем.

3. При спрыгивании левее лифта я тоже держусь правой стены, и находящиеся там огненные черепа тоже не просыпаются.

4. На платформу к демонам я запрыгиваю слева. Это сложнее но, вроде бы, должно давать экономию времени по сравнению обходом справа.

5. Запрыгивать к бесам не нужно, можно сразу зацепиться за ступеньку. Возможно, если на ступеньках отпустить прыжок раньше, чем это сделал я, можно не задеть головой потолок и немного сэкономить время.

6. Во время телепортации к кнопке нужно вовремя сменить направление движения. Это позволит не пропустить нажатие кнопки (при движении влево кнопка может не нажаться, даже если удерживать клавишу нажатия), а также позволит быстрее пройти вправо после телепортации обратно.

7. После телепортации к какодемону я сразу прыгаю на колонну к синему ключу. Оттуда прыгаю прямо в телепорт обратно.

8. Чтобы ускорить спуск в лифт, нужно в него впрыгнуть.

9. После спуска в лифт зажимаем клавишу прыжка. Прыгаем начала к кнопке, далее по колоннам к зелёному ключу. От ключа прыгаем назад, пропуская самую правую колонну. Если удерживать прыжок, то балансировать позицию думера клавишами движения становится достаточно легко. Кроме того, в этом месте время зависит только от вертикального движения, поэтому этот способ обеспечивает максимальную скорость.

10. К спуску в секретный выход бежим просто на максимальной скорости и удерживая прыжок.



Top
 Profile  
 
PostPosted: 09 Jul 2021, 20:04 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 6710
Location: \\NEGRO
Да, смотрится красиво, как танец.
Когда в первый раз проходили этот левел с Домедом, еще в 1.30, очень сильно замучались.

Интересно время без секретного выхода.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 09 Jul 2021, 20:18 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
При удачном пробеге должно получиться 1:19 или немного меньше. Но последняя часть несложная, там только одно место (через которое нужно пройти 2 раза), где нужно применить более-менее точный приём, — это ступенька наверх после кнопки с синим и зелёным факелом. А так, в финале просто нужно много бегать по карте: красный ключ — мегасфера — лава.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 14 Jul 2021, 20:09 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
https://www.youtube.com/watch?v=E_u5OX8BHxw

MAP07 (normal exit)
Время: 01:15.
Версия: Doom 2D Forever v0.667 p185 от 15.06.2021.
Build hash: 4ccbf11728e4791e277d8d2c5e6a9b3ef55d4ec5
Эффективное разрешение 960x540. Интерполяция движения включена.

Прохождение 7-го уровня Doom 2D Forever с использованием нормального выхода. По сравнению с прошлым прохождением (с использованием секретного выхода) сделан ряд оптимизаций, но есть ещё некоторые ошибки, которые можно исправить.

Ранее сделанное прохождение к секретному выходу:
https://www.youtube.com/watch?v=qUVRkyPMGV4

1. Теперь первую дверь я открываю мгновенно. Оказывается, задержка триггеров нажатия происходит только при удержании клавиши нажатия. Если нажимать эту клавишу только в момент пересечения с триггером, то он срабатывает мгновенно.

2. Теперь я прыгаю, находясь над точкой между кнопкой выхода и шариком 100%. Благодаря этому в момент столкновения в выступом справа я оказываюсь ниже и падаю с большей скоростью. Внизу я отпрыгиваю сразу, так как вертикальное движение здесь важнее горизонтального.

3. После выпрыгивания над лифтом я почти сразу прыгаю снова, чтобы затем упасть вниз с более высокой скоростью.

4. После падения я на мгновение задерживаюсь, это ошибка.

5. При движении к сержантам я каждый прыжок исполняю как выпрыгивание из-под потолка, благодаря чему не стукаюсь о выступы и не теряю скорости.

6. С платформы с демонами можно было бы выпрыгнуть чуть быстрее, это ошибка.

7. После ступенек теперь я вовремя начинаю двигаться влево и не стукаюсь о выступ.

8. В прошлый раз удачно нажать кнопку в телепорте у меня получилось случайно. Теперь я делаю это так: зажимаю нажатие, выпрыгиваю в телепорт. Примерно в момент выпрыгивания отпускаю движение влево, делаю 3 одиночных нажатия клавиши движения влево, затем зажимаю движение вправо. Благодаря этому после выхода обратно меня не откидывает слишком сильно влево. Нажатие кнопки происходит не всегда, тут как повезёт.

9. После запрыгивания к сержантам я приостановился и лишний раз подпрыгнул, это ошибка.

10. При спуске в лифт я больше не зажимаю клавишу нажатия, чтобы изменение направления лифта не замедлило спуск. Я нажимаю кнопку на обратном пути.

11. Возле синего и зелёного факелов я движусь вправо, меняю направление движения, находясь на зелёном факеле, и несколько позже прыгаю. Таким образом я попадаю на ступеньку снизу, а не сверху. Можно выполнит это чуть удачнее, быстрее начав движение вправо.

12. При спрыгивании после кнопки, отпускающей красный ключ, нужно не попасть на ступеньку, чтобы не замедлить падение.

13. При втором спуске в лифт тоже сразу не нажимаем кнопку. Перед дверью мегасферы вовремя нажимаем клавишу нажатия, чтобы дверь открылась быстрее. На обратном пути жмём кнопку лифта.

14. Повторяем приём со впрыгиванием на ступеньку снизу от зелёного факела (но без движения вправо).

15. В лаве держимся потолка и в левой верхней части вовремя отпускаем прыжок.



Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 Jul 2021, 18:11 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
https://www.youtube.com/watch?v=1tAccYa8BRA

MAP08
Время: 02:33.
Версия: Doom 2D Forever v0.667 p185 от 15.06.2021.
Build hash: 4ccbf11728e4791e277d8d2c5e6a9b3ef55d4ec5
Эффективное разрешение 960x540. Интерполяция движения включена.

Прохождение 8-го уровня Doom 2D Forever. Технически уровень несложный, но долгий и разветвлённый, его прохождение нужно спланировать и запомнить. Монстры мешают, но к счастью на пути попадается оружие и достаточно много аптечек.

Планирование

В главный телепорт нужно прыгнуть 4 раза для получения и использования ключей:

1. Открыть синий ключ и взять акваланг.

2. Взять синий ключ и открыть красный ключ.

3. Нажать кнопку за дверью со всеми ключами.

4. Идти в выход.

Параллельно с этим нужно сделать следующее, тоже минимум за 4 прыжка в телепорт:

1. Нажать кнопку-череп напротив арахнотрона и [нажать кнопку у рыцаря ада или нажать кнопку у барона ада с телепортом].

2. Нажать оставшуюся кнопку из вышеперечисленных.

3. Нажать кнопку, где сверху падает барон ада.

4. Идти в выход.

Скомбинировать эти последовательности можно, только если при первом заходе в телепорт нажимать кнопку у рыцаря ада (если нажимать у барона, не сможем взять акваланг). Таким образом, получаем однозначный маршрут с минимальными четырьмя прыжками в телепорт.

Техника

1. В начале стреляем в черепа, чтобы они нас не ранили. Манкубус часто попадает по черепам и не ранит нас (как на видео). Если не повезло, проще начать уровень заново.

2. Убиваем сержантов пистолетом и получаем ружьё. Иногда можем получить выстрел от сержанта, это терпимо.

3. На пути к первой кнопке убиваем пулемётчика и получаем пулемёт.

4. В области с кнопками-черепами пытаемся всё время (при движении туда и обратно) стрелять пулемётом в арахнотрона, чтобы в нас попало как можно меньше снарядов. На видео туда попал манкубус, что бывает не всегда. Пулемётчик не открывается, так как мы перепрыгиваем триггер.

5. После взятия акваланга пытаемся ружьём убить сержантов и заблокировать рыцаря ада. При спуске идём влево, чтобы взять левую аптечку (при следующем спуске нам нужно будет идти вправо).

6. В воде можно было и не брать аптечки, но потеря времени незначительная. На выходе из воды нужно как можно быстрее встать на ступеньку под водой и два раза прыгать влево (а затем отпустить прыжок, чтобы не подняться по ступеням).

7. Перед платформой с двустволкой мы заходим на платформу с плазмой, так как иначе из-за слишком быстрой скорости падения мы не смогли бы попасть на нужную платформу.

8. Бесов обезвреживаем двустволкой. После барона ада нужно пройти в телепорт, но замедлить движение перед ним, чтобы после быстро пойти вправо. При телепортации я стреляю из двустволки, чтобы заблокировать скелета, если он окажется передо мной.

9. На пути к красному ключу я переключаюсь на пулемёт, чтобы блокировать огненные черепа и манкубуса (на видео его нет, но часто он падает вниз).

10. Перед спуском к красному ключу нужно притормозить, чтобы не попасть на ступеньки. После взятия красного ключа нужно вовремя пойти влево, чтобы не стукнуться о выступ сверху.

11. У последнего барона ада я ошибся с прыжком, стукнувшись о выступ сверху. Зато он потом толкнул меня вперёд снарядом.

12. Перед выходом у меня получилось удачно прыгнуть сразу в воду.

Из других наблюдений: иногда монстры внизу могут пойти влево, нажать кнопку и закрыть основной телепорт. Но это случается редко.



Top
 Profile  
 
PostPosted: 16 Jul 2021, 15:28 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
Обнаружил незамеченное мной раньше прохождение MAP01 за 00:45 (OutCast, DF v0.61):
https://doom2d.org/forum/viewtopic.php? ... =20#p15781
https://www.youtube.com/watch?v=yy0l1h7puIk

Решил тоже достичь этого результата.

https://www.youtube.com/watch?v=BxSHpn2Uzyg

MAP01
Время: 00:45.
Версия: Doom 2D Forever v0.667 p185 от 15.06.2021.
Build hash: 4ccbf11728e4791e277d8d2c5e6a9b3ef55d4ec5
Эффективное разрешение 960x540. Интерполяция движения включена.

Улучшение на 1 секунду происходит в основном за счёт прыжков перед падением (что даёт ускорение).

Предыдущее прохождение:
https://www.youtube.com/watch?v=bUzlrcw5ajA

Отличия:

1. В самом начале я не просто иду влево, но и прыгаю.

2. При схождении в воду прыгаю.

3. Кнопку у беса нажимаю быстрее.

4. Теперь я сначала беру красный ключ, а затем иду к демону. Под красным ключом прыгаю, чтобы отмерить время.

5. К демону прыгаю, когда нахожусь правее правой стены под полом. В полёте останавливаюсь, чтобы точно попасть в проход.

6. При возвращении прыгаю, когда оказываюсь левее толстой стены снизу. В результате прыжка попадаю в дырку в полу.

7. Перед следующей дырой в полу прыгаю за 3 квадрата до края и останавливаюсь (в данном видео даже чуть-чуть движусь назад) в полёте, чтобы попасть вниз.



Top
 Profile  
 
PostPosted: 16 Jul 2021, 19:49 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
https://www.youtube.com/watch?v=9fpl-qCFfVI

MAP09
Время: 01:32.
Версия: Doom 2D Forever v0.667 p185 от 15.06.2021.
Build hash: 4ccbf11728e4791e277d8d2c5e6a9b3ef55d4ec5
Эффективное разрешение 960x540. Интерполяция движения включена.

Прохождение 9-го уровня Doom 2D Forever. Есть некоторая разветвлённость, кроме того, приходится сражаться с монстрами и даже менять из-за этого траекторию. Благо на уровне есть оружие и аптечки.

1. Глобальный выбор, который нужно сделать, — когда нажимать кнопку с авиабазами. Наиболее удобным вариантом выглядит вариант делать это после скелета. Тогда из-за всё равно большого горизонтального расстояния не придётся тратить время на спуск вниз, а после этого всё равно нужно идти в расположенную рядом область с баронами.

2. Вначале я прыгаю вниз и беру плазму, она пригодится по ходу уровня.

3. К арахнотрону можно просто поплыть вверх, а можно пойти через область с баронами. Хотя подниматься по ступеням гораздо быстрее, чем прыгать, из-за дополнительного горизонтального расстояния обычное плавание имеет небольшой выигрыш. Кроме того, так мы можем взять рюкзак: находясь справа от стартовой области и плывя вверх, зажимаем влево, пока не зацепим его.

4. Арахнотрона блокируем плазмой. Чтобы дверь за ним открылась мгновенно, вовремя жмём клавишу нажатия.

5. Для нажатия на кнопку придётся сделать прыжок через потолок со ступеньками длины 2. Таких на уровне 3 штуки, плюс ещё один другого типа (о нём напишу отдельно).

6. После нажатия кнопки тратим капельку времени, чтобы взять ракетницу.

7. Кнопку с шариком 100% нажимаем в момент падения (а не подъёма). После этого плывём к зелёному ключу, и нам удастся перехватить его до достижения дна.

8. Далее я оплываю стартовую область слева и жестоко убиваю рыб ракетницей (в видео они умерли от одной ракеты, иногда некоторые выживают, но всё равно собираются в кучку поэтому я выпустил две), после чего поднимаюсь через область с баронами. Можно оплывать стартовую область справа (идя вниз в область к баронам или сразу вверх, к зелёному факелу), но это гораздо менее надёжно (особенно если идти сразу наверх), тратит больше здоровья (в том числе придётся ранить себя ракетой), а кроме того, рыбы выживают и будут ещё кусать в дальнейшем.

9. Проходя через область с баронами, я бужу их плазмой, чтобы они вылезли в воду. Если они останутся на месте, нажимать кнопку рядом с ними будет очень сложно. Иногда будится только один барон; вероятно, это тоже приемлемо. Приём не так прост, как звучит: нужно вовремя и в правильном порядке зажать много клавиш.

10. После колдунов я беру секрет с бронёй, аптечкой и патронами к плазме: придётся ещё танковать против манкубусов и сражаться со скелетом. Нажимать кнопку нужно в момент, когда игрок заденет триггер (натренировать), иначе мы не успеем пройти влево и упадём вниз.

11. Пытаемся блокировать манкубусов плазмой, но всё равно готовимся получать много урона. Я неудачно прыгнул, сначала слишком рано, а затем слишком поздно, потеряв немного времени.

12. На обратном пути у колдунов чуть-чуть замедляемся, чтобы взять аптечку.

13. Убиваем скелета BFG и плазмой: начиная подниматься, зажимаем кнопки стрельбы и нажатия и нажимаем переключение на плазму. Поднявшись, выпустим шар BFG по скелету, после чего добьём плазмой. Один удар обычно всё равно получаем в перерыве. Блокировать скелета плазмой было бы быстрее, но, во-первых, это ненадёжно и тратит больше здоровья, а во-вторых, если мы выбежим слишком быстро, барон ада заблокирует нам путь большим количеством снарядов (особенно, если внизу окажутся оба барона).

14. Далее идём к авиабазам, оплывая снаряды барона. Я здесь потерял время, неудачно оплыв выступ снизу.

15. У авиабаз стандартно спускаемся, замедляясь заранее, а затем идёт не совсем обычный прыжок через потолок: с разгона, но без помогающей стены справа. Удобно это делать так: разгоняемся, на некотором расстоянии отпускаем движение и, когда на не самой высокой скорости будем двигаться к самому краю, нажимаем прыжок и движение в другую сторону.


Прохождение этого уровня можно улучшить, если играть более рисково (плыть вправо с рыбами, не брать секрет, не убивать скелета). Может быть, можно найти какие-то не времязатратные тактики, повышающие шанс выживания с рыбами, скелетом, бароном и манкубусами. Или просто нагриндить удачный рандом. Мне показалось, что это сделать сложновато, но я пытался не так много.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 27 Jul 2021, 12:41 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
https://www.youtube.com/watch?v=AE7vVWiXRog

MAP10
Время: 00:48.
Версия: Doom 2D Forever v0.667 p185 от 15.06.2021.
Build hash: 4ccbf11728e4791e277d8d2c5e6a9b3ef55d4ec5
Эффективное разрешение 960x540. Интерполяция движения включена.

Прохождение 10-го уровня Doom 2D Forever. Это маленький и технически не очень сложный уровень. Основные неприятности доставляют монстры, но на уровне достаточно аптечек. В этом прохождении не используется возможность срезать, взяв синий ключ.

1. Чтобы открылись ступеньки, уменьшающие длину прыжка между областями уровня, нужно вначале идти вправо-влево-вправо, причём у первых двух лифтов нажимать кнопки обратного переключения. Можно прыгать и без этих ступенек (тогда это будет не самый простой прыжок), но их открытие не замедляет прохождение и только упрощает его.

2. У сержантов наверху желательно получить ружьё. Вероятно, пройти можно и без него, но это будет сложнее.

3. Сложный момент: нужно нажать кнопку у скелета. Сначала нужно аккуратно туда запрыгнуть (неубитые сержанты могут этому мешать) и далее обойти скелета, либо заблокировать его выстрелами ружья. При обходе как в видео в неудачном случае можно не задеть и не нажать кнопку.

3. Участок с монстрами после телепорта проходится легко, благо есть 3 аптечки на 25 hp. У нижней кнопки я двинулся слишком сильно вправо, потеряв немного времени.

4. В лифт внизу слева можно впрыгнуть, либо просто нажать кнопку. В первом случае движение в лифте будет быстрее, но затем в верхней области игрока подбросит вверх, и придётся ждать его падения. Я не измерял, какой способ быстрее, и выбрал технически более простой: без прыжка.

5. После нажатия кнопок в верхней области нужно снова пройти через скелета. Его можно заблокировать выстрелом ружья. После скелета нужно не разогнаться слишком вправо, чтобы попасть на нужную платформу.

6. В конце я прыгаю к выходу мимо ступеньки. В видео я падаю на угол над выходом и затем сразу спрыгиваю в выход. Можно и сразу на лету открыть дверь и пройти к выходу. Это чуть быстрее, но значительно сложнее выполнить.


Есть прохождение этого уровня за 00:27:
Fly (DF v0.61): https://www.youtube.com/watch?v=WsrM3P1oBHk

Здесь используется крупный срез со взятием синего ключа, который я пока что не реализовал.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 30 Jul 2021, 14:50 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
https://www.youtube.com/watch?v=F9q9KB1vVAc

MAP10
Время: 00:25.
Версия: Doom 2D Forever v0.667 p185 от 15.06.2021.
Build hash: 4ccbf11728e4791e277d8d2c5e6a9b3ef55d4ec5
Эффективное разрешение 960x540. Интерполяция движения включена.

Прохождение 10-го уровня Doom 2D Forever с использованием большого среза: взятие синего ключа прыжком позволяет сэкономить более 20 секунд. Помимо этого, по сравнению с прошлым прохождением оптимизирован ещё ряд элементов. Несмотря на то, что уровень короткий, это прохождение очень сложное.

Предыдущее прохождение:
https://www.youtube.com/watch?v=AE7vVWiXRog

1. В начале уровня я теперь бегу влево, а не вправо, так как до левого лифта меньше расстояние. Это не позволяет мне выдвинуть ступеньки, и прыжок наверху будет намного сложнее. После первого лифта я делаю прыжок (за 3 квадрата до края) для ускорения падения; также я бегу всё время по левой части; за счёт поворотов я избегаю ситуаций, когда горизонтальное движение блокируется стеной.

2. При прыжке в телепорт я держусь правой стороны, и во время падения начинаю движение влево, чтобы наверху двигаться уже ускоренным. Это также упрощает длинный прыжок (видимо, из-за целочисленной физики и необходимости большой точности прыжка при разных конфигурациях бега к краю может быть больше или меньше тиков на краю, когда допустимо нажать кнопку прыжка).

3. Сам длинный прыжок нужно делать, когда кисть руки думера пересечёт край ямы. Часто выстрелы сержантов сбивают тайминг. С другой стороны, выстрелы сержантов могут удлинить слишком ранний прыжок и сделать его успешным (в самом прохождении выполнен обычный прыжок без помех или помощи сержантов). Также я пытаюсь нажать кнопку, когда нахожусь на левой стороне аптечки. Это откроет яму так, что я сам туда не провалюсь, но туда провалится часть сержантов. В прохождении это сделать не получилось.

4. Перед прыжком к скелету я намеренно ожидаю: если впрыгнуть сразу, то он почти гарантировано мгновенно выбьет думера ударом. Это ожидание теоретически необязательно, но без него удачно выпрыгнуть получается очень редко.

5. Основной приём: в области со скелетом разгоняемся на 3 квадратах от края, прыгаем, отпускаем движение вперёд, в нужный момент поворачиваем назад и головой забираем ключ.

Этот приём был впервые продемонстрирован Fly:
https://doom2d.org/forum/viewtopic.php?f=52&t=343#p4640
https://www.youtube.com/watch?v=WsrM3P1oBHk

Он довольно сложен и сам по себе, и особенно сложен при мешающих скелете и сержантах и без оружия.


Прохождение можно улучшить до 24 секунд, если не ожидать перед скелетом и быстрее выполнить концовку (например, открыть дверь и войти на лету). Но оно и без того весьма сложно.

Прохождение Fly по аналогичному маршруту за 00:27:
Fly (DF v0.61): https://www.youtube.com/watch?v=WsrM3P1oBHk

Это прохождение дольше моего в основном из-за неудачного завершения. Кроме того, здесь используется оружие, что значительно упрощает дело.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 01 Aug 2021, 20:32 
Offline

Joined: 16 Jun 2010, 20:28
Posts: 96
Location: Москва
https://www.youtube.com/watch?v=pl_cJTMK3LQ

MAP11
Время: 01:05.
Версия: Doom 2D Forever v0.667 p185 от 15.06.2021.
Build hash: 4ccbf11728e4791e277d8d2c5e6a9b3ef55d4ec5
Эффективное разрешение 960x540. Интерполяция движения включена.

Сырой спидран 11-го уровня Doom 2D. Этот уровень выглядит одним из самых сложных для спидрана, и данное прохождение содержит много ошибок. Тем не менее, оно демонстрирует общий маршрут и содержит ряд хорошо выполненных элементов.

1. В начале я долю секунды жду. По моему опыту, это сильно уменьшает шанс, что при спуске мимо верхнего пролома в стене разбудится какодемон. Разбуженный какодемон потом прилетает к приколисту, что очень нежелательно.

2. Нужно разбудить ближнего пулемётчика выстрелом, чтобы он подошёл к двери и открыл её. Далее держим стрельбу, чтобы блокировать пулемётчиков. При спуске следим, что не проснулся какодемон и пистолетом будим барона ада (чтобы в дальнейшем он убежал из этого места).

3. Собираем двустролку и патроны к ней (поворачиваем заранее, не стукуясь о стенку). Собирать броню необязательно, но я беру её, чтобы увеличить шанс выживания (в этом прохождении без брони последний выстрел приколиста убил бы меня).

4. Бой с приколистом. Обманываем его, используя то, что он стреляет «на опережение», и при прыжке или падении игрока попадает в пол или потолок.

Проблема заключается в том, чтобы синхронизировать выстрелы и прыжки. Перезарядка двустволки длится дольше одного прыжка, но меньше двух. Поэтому для сокращения времени нужно на каждой перезарядке прыгать один раз и некоторое время ждать внизу. Но ждать можно только на перезарядке приколиста.

Поэтому бой проводится так: при начальном спуске я бужу приколиста пистолетом, он стреляет вниз, я сразу стреляю из двустволки и стою. Примерно в момент начала звука перезарядки прыгаю. При спуске прыжка приколист снова выстрелит вниз, а я в него. Нужно также не забывать поворачиваться в нужном направлении.

В прохождении бой проведён практически идеально: все 7 выстрелов были сделаны без задержек и попали в цель. Даже спустившийся вниз пулемётчик впитал часть урона от выстрела приколиста и в итоге не помешал. Однако, приколист попал в меня двумя выстрелами, без брони я бы не выжил.

5. Прыгаем в лифт с ускорением (нужно нажать на кнопку чуть позже прыжка) и поднимаемся к кнопке напротив манкубуса.

6. При прохождении манкубуса я просто пережидаю первый залп и в его конце бегу в лифт. В идеале нужно впрыгнуть в лифт с ускорением (сложный приём), здесь у меня это не получилось.

7. Баронов ада я прошёл без ранения за счёт того, что один из них был разбужен ранее и убежал. Если не разбудить его, здесь легко умереть.

8. Выпрыгиваем к колдуну; после взятия синего ключа при пересечении границы тёмно-зелёного фона стреляем и удерживаем стрельбу. Падаем посередине между зданиями и смотрим вправо-вниз. Обычно при такой настройке следующий выстрел двустволки спугивает нижнего какодемона и он (примерно в половине случаев) сразу идёт на правый шип. Здесь я промахнулся, но всё равно правый шип достаточно быстро активировали (третий снизу какодемон), и времени было потеряно не очень много.

9. В правой области перепрыгиваем яму и впрыгиваем в лифт с ускорением (сложный приём, в этом прохождении у меня получился).

10. Далее прыжок из-под потолка и снова прыгаем в лифт с ускорением (но здесь приём куда проще).

11. В конце тоже прыгаем в лифт с ускорением: делаем выпрыгивание из-под потолка + нажимаем кнопку. При удачном применении попадаем сразу на вторую ступеньку к выходу, что продемонстрировано в прохождении. Далее делаем прыжок через потолок (часто импы мешают его сделать, как в этом прохождении, но тоже не очень много времени было потеряно).


Я планирую ещё работать над этим уровнем и улучшить некоторые моменты:
— Быстро впрыгнуть в лифт с манкубусом.
— Спугнуть ниженего какодемона.
— Не задерживаться в конце.
— Возможно, пропустить взятие брони.

Ещё можно сделать сложное впрыгивание в лифт после баронов, но это даёт малый выигрыш, и я не планирую добиваться этого.


Известны следующие другие прохождении этого уровня:
OutCast (DF v0.61) за 01:50: https://www.youtube.com/watch?v=IGLKzZ2qEtE (17:15–19:06)

Из-за прохождения без стрельбы и не использования ряда приёмов время значительно дольше моего. Однако, тут используется интересный способ убийства приколиста: выманивание его на шипы. К сожалению, в текущей версии DF это очень затруднено: дверь к шипам может быть открыта игроком, но она закрывается, когда игрок пройдёт через неё. Можно разве что стоять на месте открытой двери, пока приколист не прыгнет через неё, что не представляется реалистичным.

Fly (DF v0.61) за 00:35: https://www.youtube.com/watch?v=JNh-7YuLwjk

Это прохождение с оружием, и оно использует рокет-джампы, чтобы запрыгнуть наверх правого здания и пропустить часть уровня. Приколист убивается просто плазмой. Сравнивать с прохождением с нулевого старта смысла не имеет (ракетницы на карте нет, плазма до приколиста недоступна), но при прохождении всей игры полностью имеет смысл действовать именно как здесь.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 62 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
doom2d.org, since 2007