doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 23 Jan 2025, 03:37

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 46 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
PostPosted: 20 Oct 2024, 15:05 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
У моего мегапроекта по перерисовке графики до сих пор не было своей темы.

Задача следующая: перерисовать к демонам всю графику, что досталась нам от ID, по возможности не меняя стилистику, в процессе адаптировать все под платформер. Требуется это по многим причинам, мы все их знаем.

На выходе должно получиться что-то вроде того, что Дерек Ю сделал для DoomRL. Ну, с поправкой на то, что до уровня Дерека мне еще далеко, поэтому времени уйдет куда больше. Впрочем, я быстро учусь. И сейчас у меня такой период в жизни, когда есть время и никто меня не отвлекает, надо этим воспользоваться.

Стараюсь сохранять стилистику, цвета и силуэты. С силуэтами забавно - например, у ID многие батарейки, аптечки и тд нарисованы, как кубики с верхней гранью в перспективе. Так как у нас трехмерной перспективы нет, приходится изощряться. Например, на батарейках пришлось сделать заметные клеммы. Почему на большой четыре клеммы? А потому что там еще и эквалайзер, ага.

Буду выкладывать ресурсы по кусочкам. Что-то в первый пост, что-то с вопросами в нижние.
Первая часть самая простая - условно назовем ее "объекты уровня".

Объекты уровня:
Weapons 11/11
Ammo 10/10
Items 17/17
Powerups 3/7 //как минимум мегасфера ждет манкубуса
Projectiles 9/9
VFX 14/18


Остальные блоки буду расписывать подробнее в процессе:
Игрок
Темплейт 1/1
Анимация ~30%
Model 0/???
Weapons 11/11
Misc ??/??

Монстры
Темплейты 18/21

Текстуры уровней
HUD, меню и так далее
Прочее


Attachments:
projectiles.png
projectiles.png [ 28.43 KiB | Viewed 16725 times ]
2df-guns-ammo-medic.png
2df-guns-ammo-medic.png [ 48.62 KiB | Viewed 16780 times ]

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.
Top
 Profile  
 
PostPosted: 20 Oct 2024, 15:26 
Offline
User avatar

Joined: 23 Oct 2009, 22:20
Posts: 175
Собственно, вот в чем штука с ракетами.

Меня всегда раздражало, что спрайт ракеты-итема маленький, а когда она летит в воздухе, ее длина вырастает вдвое, при той же толщине. Я решил попробовать от этого уйти. Ракета в полете стала такого же размера, как и на земле (хотя она и раздвигается, типа для лучшей аэродинамики), а для соблюдения привычного размера спрайта у нее будет длинный хвост из пламени. За счет этого ракета делается еще и сильно ярче.

Насколько это хорошо/плохо в плане сохранения стиля?

P.S. Если сделать ракету анимированной, в два-три кадра, я смогу этот хвост тоже анимировать и сделать более красивым. Но, возможно, придется при этом уйти в полупрозрачность.


Attachments:
rocketdemo0.png
rocketdemo0.png [ 3.36 KiB | Viewed 16837 times ]
rocketdemo1.png
rocketdemo1.png [ 58.88 KiB | Viewed 16837 times ]
rocketdemo2.png
rocketdemo2.png [ 88.25 KiB | Viewed 16837 times ]

_________________
угадай кто
Top
 Profile  
 
PostPosted: 20 Oct 2024, 15:34 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7021
Location: Владивосток
jah» Меня всегда раздражало, что спрайт ракеты-итема маленький, а когда она летит в воздухе, ее длина вырастает вдвое, при той же толщине.
Я не уверен, что мы можем безболезненно уменьшить высоту спрайта подбираемых ракет без того, чтобы они не стали висеть в воздухе на тех старых картах, где их как будто бы зацепили за потолок. Если такие у нас есть, конечно.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 20 Oct 2024, 21:41 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 4070
Location: Киров
Судя по спрайтам Джа, размер предмета и не изменится, что очень хорошо. Думаю и вид летящей ракеты смотрится хорошо и более правильно. Вот только жёлтый цвет в хвосте пламени выглядит непривычно. Может оставить как в оригинальной версии от розового к красному? Анимация тоже придала бы больше красоты, хотя многие могут даже не обратить внимание, т.к. ракета в движении, да ещё дымовой шлейф сзади.

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
PostPosted: 21 Oct 2024, 05:20 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
ЧД» Я не уверен, что мы можем безболезненно уменьшить высоту спрайта подбираемых ракет
Ни в коем случае. Все новые спрайты ровно той же длины и ширины, что и старые.
Чуть-чуть силуэты меняю иногда, уголки другой формы делаю, например.
А иначе они будут торчать из-за переднего плана на какой-нибудь карте, где маппер их скрывал передним планом.

С монстрами, кстати, в этом плане будет посложнее, потому что их позы неизбежно будут отличаться от тех, что сейчас. Они же сейчас не оптимизированы под платформер.

Да, монстрам еще и IDLE-анимацию надо будет продумать, каждому. Идея, что они будут топтаться на месте, как сейчас, мне не очень нравится, но откатиться к ней можно будет всегда.

ar888» Может оставить как в оригинальной версии от розового к красному? Анимация тоже придала бы больше красоты, хотя многие могут даже не обратить внимание, т.к. ракета в движении, да ещё дымовой шлейф сзади
Я с этим еще поэкспериментирую.


Attachments:
image_2024-10-22_21-41-25.png
image_2024-10-22_21-41-25.png [ 41.93 KiB | Viewed 16774 times ]

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.
Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Oct 2024, 14:03 
Offline
User avatar

Joined: 23 Oct 2009, 22:20
Posts: 175
Дорисовал аптечки, скафандр, броники и бутыльки.
Заменил шлем на щит. Он у меня больше ассоциируется с броней.
Добавил на него зеленый колдунский знак, чтобы соблюсти цветовую гамму.


Attachments:
bottles-shards.gif
bottles-shards.gif [ 32.2 KiB | Viewed 16781 times ]

_________________
угадай кто
Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Oct 2024, 17:46 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
Такой низкий ФПС, потому что так в ДФ. Я бы уменьшил задержку между кадрами - в Думе3Д они мерцают быстрее как минимум вдвое.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 22 Oct 2024, 19:13 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 4070
Location: Киров
Всё-таки советую вписать бутылёк в 16*16. Слишком неудобный размер у него, и это стоило бы исправить и для красоты и для функциональности.
Щит, который сейчас вместо бронешлема наоборот можно увеличить на пиксель вверх, чтобы при попытке подвесить его на потолок, не приходилось каждый раз сдвигать вверх на пиксель, иначе он висит в воздухе.

А при увеличении скорости мерцания, они не будут привлекать внимания сильнее? Мне кажется не стоит этим злоупотреблять, иначе они начнут больше выделяться на фоне крутых паверапов.

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Oct 2024, 09:04 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7021
Location: Владивосток
ar888 wrote:
Всё-таки советую вписать бутылёк в 16*16. Слишком неудобный размер у него, и это стоило бы исправить и для красоты и для функциональности.
Замечу, что если вписывать ширину склянки в 16 (сейчас она, насколько я помню, 15), то потеряется промежуток, который сейчас позволяет их ставить одну за другой без сливания друг с другом. Если уменьшать высоту, то склянка к тому же попросту потеряет внешнюю пропорциональность.

ar888 wrote:
Щит, который сейчас вместо бронешлема наоборот можно увеличить на пиксель вверх, чтобы при попытке подвесить его на потолок, не приходилось каждый раз сдвигать вверх на пиксель, иначе он висит в воздухе.
Это не только шлемику присуще. Мне кажется, такое должно решаться вообще на уровне редактора путём введения клавиш выравнивания, как в редакторе Doom2DMP было.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Oct 2024, 11:47 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 4070
Location: Киров
Чёрный Думер wrote:
Замечу, что если вписывать ширину склянки в 16 (сейчас она, насколько я помню, 15), то потеряется промежуток, который сейчас позволяет их ставить одну за другой без сливания друг с другом. Если уменьшать высоту, то склянка к тому же попросту потеряет внешнюю пропорциональность.

Ширина то пофигу, лучше вообще чётную делать, чтоб при выставлении на брик шириной 16 гармонично смотрелась (вот у 4 гильз от этой проблемы никак не уйти). То есть лучше вообще 14 тогда сделать.
А вот высота уже важнее в нашей стандартной сетке игры 16*16. Из-за этого и прошу вписать предмет в размеры 16*16, для большей универсальности.

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Oct 2024, 17:44 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
Сделал все снаряды, кроме манкубуса.

Про склянку.
Сейчас склянка 14 в ширину и 18 в высоту. По установке на 16рх-панель проблем нет.

По просьбе Ара я сделал высоту 17, поглубже утопив пробку. Мы на этом потеряли кусочек силуэта.
Можно сделать и 16, но мы потеряем еще кусочек - пропорции слегка уедут и дно будет приплюснуто.

Как оно сейчас стоит по центру:
Image

Слева направо: оригинальная, моя и вариант с 14x16.
Image

Мне он нравится чуть меньше, честно говоря - пропорции уехали.
Но по высоте оно въедет лучше. Делаем 16 высоты? Хитбокс не меняем по условию.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Oct 2024, 17:51 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7021
Location: Владивосток
Jabberwock wrote:
Хитбокс не меняем по условию.
Вот это мне ещё больше не нравится, кстати говоря. У предметов хитбоксы должны строго соответствовать границам спрайтов, иначе ломается принцип наименьшего удивления.
Блин, это всё обсуждалось ещё в 2014. Неужели нельзя было учесть такие вещи ещё в то время? К тому же тогда уже был опыт Doom2DMP.
Лично я сейчас уже не стал бы ничего править постфактум, ибо поздно.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Oct 2024, 02:42 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 4070
Location: Киров
Надо исправить и размер спрайта и размер хитбокса на 16 в высоту у бутылька. Предмет относительно новый и не ушёл в массы. Поэтому пока ещё не поздно – это стоит исправить. Мы от этого только выигрываем в функциональности.

Например, был у меня плохой опыт: делал конвейер, который из отверстия в высоту 16 выдавал маленькие предметы. И вот выходило, что черепки брони замечательно проходили, а бутыльки оказывается задевали верхушкой и не шли. Вот эти 2 пикселя сильно портили конструкцию.

Так что не считаю, что изменение размеров хитбокса попортит какие-нибудь карты. У нас были и покруче изменения, типа тех же размеров монстров. Зато применимость данного предмета возрастёт.

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Oct 2024, 09:05 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7021
Location: Владивосток
Джа, кстати, а ты палитру в 256 цветов сохраняешь при перерисовке?

ar888 wrote:
Надо исправить и размер спрайта и размер хитбокса на 16 в высоту у бутылька. Предмет относительно новый и не ушёл в массы. Поэтому пока ещё не поздно – это стоит исправить. Мы от этого только выигрываем в функциональности.
Я не против изменения размеров склянки/доспеха если хитбоксы при этом тоже поменяются. Других замечаний не имею.
Правда склянку я бы сделал 16x14, а не 16x16.

ar888 wrote:
Например, был у меня плохой опыт: делал конвейер, который из отверстия в высоту 16 выдавал маленькие предметы. И вот выходило, что черепки брони замечательно проходили, а бутыльки оказывается задевали верхушкой и не шли. Вот эти 2 пикселя сильно портили конструкцию.
Нет бы сделать высотой 24. :)

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Oct 2024, 10:35 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 4070
Location: Киров
Чёрный Думер wrote:
Правда склянку я бы сделал 16x14, а не 16x16
Так я тоже за такое. Когда я писал вписать в 16*16, я имело ввиду, что размер предмета не должен выходить за эти рамки. А не то, что его хитбокс и спрайт должны быть ровно 16*16.
Последний вариант Джа 14*16 меня полностью устраивает. Более того, он выглядит более устойчиво, в отличие от оригинала. Там ощущение было, что чуть задеть эту склянку, и она грохнется на бок.

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Oct 2024, 18:00 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 4070
Location: Киров
Кстати, а на новых коробках с 5 ракетами так и будет значок UAC? То есть не будет попытки создать какой-нибудь аналог этой организации?

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
PostPosted: 24 Oct 2024, 22:14 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 04 Feb 2010, 14:42
Posts: 948
Location: Equestria
Jabberwock wrote:
По просьбе Ара я сделал высоту 17, поглубже утопив пробку.
Странно выглядит. А если не пробку топить, а горлышко сделать на пуксель меньше?


Top
 Profile  
 
PostPosted: 25 Oct 2024, 01:38 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7715
Location: \\HULK
ЧД» Кстати, а ты палитру в 256 цветов сохраняешь при перерисовке?
В большинстве случаев да, но иногда добавляю пару полупрозрачных пикселей.

ar888» 14*16
Окей, делаем 14х16. Только в коде размер надо будет поменять. Надо завести список изменений в коде, кстати.

ar888» Кстати, а на новых коробках с 5 ракетами так и будет значок UAC? То есть не будет попытки создать какой-нибудь аналог этой организации?
Хммм... UAC - это же https://uacrussia.ru!
А вообще ХЗ. UAC в думе является зарегистрированным товарным знаком IRL? По-моему, нет, если ОАК не считать.

DeaDDooMER» А если не пробку топить, а горлышко сделать на пуксель меньше?
Пропорции уезжают, некрасиво.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 25 Oct 2024, 09:02 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7021
Location: Владивосток
Jabberwock» UAC в думе является зарегистрированным товарным знаком IRL?
Нет, но зато это напрямую роднит нашу графику с первоисточником и потому обессмысливает во многом ценность всей затеи.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 26 Oct 2024, 13:00 
Offline
User avatar

Joined: 23 Oct 2009, 22:20
Posts: 175
Чёрный Думер wrote:
Jabberwock» UAC в думе является зарегистрированным товарным знаком IRL?
Нет, но зато это напрямую роднит нашу графику с первоисточником и потому обессмысливает во многом ценность всей затеи.

Во-первых, UAC - неотъемлемая часть лора. Если заменить его на какое-нибудь UFC, будет ощущение китайской копии, я этого не хочу.
Во-вторых, нашу графику и так практически все роднит с первоисточником. Наедут - будем разбираться.

Основной мой мотиватор не угроза наезда, а желание сделать платформер с платформерной графикой, и штоп не хуже чем в минидум2.
Ну и возможность выкладываться в репозиториях типа фдроида.

_________________
угадай кто


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 46 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
doom2d.org, since 2007