doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 24 Apr 2025, 13:34

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 21 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
PostPosted: 06 Oct 2016, 08:45 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
итак, по порядку. есть на свете такой source port: vavoom. делал его один человек, потом опять немножко один человек. и сделал, я бы сказал, один из самых крутых портов. смотрите сами:

• до версии 1.32 (вкл.) vavoom имел софтварный рендерер с режимами 8/16/32 bpp, поддерживающий 3д‐полы, slopes, 3д‐модели, цветное динамическое освещение, нормальный mouselook (а не y-shearing, как у других). для сравнения: zdoom до сих пор умеет только в 8 bpp, не умеет slopes, не умеет модели, не умеет цветной свет (тут не уверен), не имеет mouselook (y-shearing не считается). то есть, софтовый рендер вавума настолько крут, что мог бы рендерить как минимум второквач со всеми фичами. впрочем, в 1.33 его убили, потому что новый маинтайнер ничего не понял в этом оголтелом ассемблере, да и «никому не надо».

• vavoom умеет в реальные тени. ну, как дум3. ну, почти как дум3. ну да, надо порасставить источники света, и для монстров лучше использовать модельки тогда (они в вавуме есть — модельки, — но очень‐очень страшные; такие страшные, что и без того страшный дум заставляет при появлении первого же монстра отложить гору кирпичей и вырвать себе глаза, как в «event horizon»). но. тени же!

• практически вся логика игр вынесена из движка в vavoom c. язык, очень похожий на «си с классами» и unreal script. там есть наследование, кажется, ссылки и ещё много всяких гитик. документации только нормальной нет, лол. но это реально круто. и скрипты не надо усердно канпелировать: их можно просто положить в pk3 как есть, и vavoom сканпеляет сам. примерно то, что я запланировал для D2D:MOTFL, да. санс язык.

• конечно, секторы‐над‐секторами, 3д структуры, наклоны и вся эта фиготень нормально поддерживается. даже кое‐какая поддержка плода любви графа и тяжёлых наркотиков — DECORATE — есть. устаревшая, конечно — см. ниже.

• vavoom таки полностью клиент‐серверный, даже с dedicated server в коробке. не знаю, правда, насколько хорош его сетевой код, но в любом случае лучше, чем p2p говно в zdoom.

ну, в общем, порт имеет всё, что полагается приличному порту в наши дни, и ещё такое, чего у других портов до сих пор нет.

минусы:

• порт может некорректно работать с вадами, которые сплоетят баги оригинального движка (используйте шоколад, чо).
• оба автора устали работать в пустоту и забили. последний коммит от 2011-го года. потому поддержка того, что в том же zdoom наколбасили после этого — отсутствует.
• рендерер иногда подтормаживает при куче света и теней. скорее всего, его можно оптимизировать, но уже некому. зато он не требует шейдеров, и работает на OpenGL2 (прикидка примерная).
• 3д модели монстров. они, как я уже писал, очень страшные. но не в том направлении страшные. но и не обязательны: можно их убрать и будут старые добрые спрайты.
• как обычно, документация по языку и скриптам того‐с…
• э… э… больше не придумал.


это было про порт. а теперь про тщету всего сущего: я совершенно не понимаю, почему vavoom за всё время своего существования никогда не имел даже минимальной популярности. как‐то так получалось, что (на моём примере): «а, вавум. ну да, вроде бы крутой. ну, даже некоторые мои вады запускает. окей, было немножко интересно и чуть‐чуть приятно, где там мой гздум?»

код вавума, кстати, почище и получше zdoom'ового. в том числе и за счёт выкидывания логики в скрипты (в zdoom это частично переместили в DECORATE; честно, лучше бы вообще не трогали), и за счёт переработки под клиент‐серверную архитектуру.

граф, конечно, уверен, что вавум говно — но у графа просто коричневые очки к глазам прилипли. уж насколько я всё ненавижу, но граф круче.

и вот я не понимаю, что и как должен был делать автор vavoom, чтобы его порт не умер так бесславно. ну, кроме: «бросай кодировать, ботан, иди социалить!» порт упоминается во всех дум‐источниках, имел свой раздел на drdteam, всё такое. у них был свой форум, где авторы даже отвечали. и что?

я просто очень хорошо знаю это состояние: когда у тебя есть то, о чём комьюнити периодически взвякивало в виде: «ох, а здорово было бы…», оно работает, оно поддерживается, ты о нём и темы делал, и просто иногда к слову упоминал — и ничего. никто не обращает внимания. вообще. (это не про дум‐комьюнити, но в данном случае без разницы). и мне до сих пор интересно, какой непонятный механизм лепит на проект неснимаемое «…а тут не вижу».

эффект от «невидимости», кстати, намного более печальный, нежели смерть одного проекта: через некоторое время энтизиазм стухает вообще, и даже если ты начал новый проект, и у тебя что‐то получается, то всё равно при первых же препятствиях сразу появляется мысль: «да ну его нафиг, чего я бьюсь‐то? я в голове уже всё написал, а больше никому не надо.» у меня так куча проектов умерла, причём далеко не все были бесполезные. у некоторых из них потом появились аналоги (обычно хуже, кривее, жирнее и страшнее), и люди таки стали этим пользоваться. каким‐то образом.

в общем, «феномен невидимки» есть, а отчего, и как с ним бороться — мне не ясно, например.


p.s. забыл супермегафичу: по выходу vavoom рисует в консоли endscreen! цветной, и всё такое.

p.p.s. а, не, шэйдеры таки использует.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 06 Oct 2016, 11:34 
Offline
Приколист

Joined: 04 Feb 2010, 14:42
Posts: 992
Никогда непонимал зачем вообще нужны порты со всякими свитоперделками вроде тридэ-полов, моделей и освещения.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 06 Oct 2016, 11:58 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
для мододелов.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 07 Oct 2016, 02:44 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7843
Location: \\HULK
1. вавум для своего времени был изрядно тормозной. Я запустил его на атлоне в давние годы, ужаснулся тормозам и выключил.

2. огромное количество современных карт на вавуме действительно не работает. Это критично. По сути, любой движок есть запускалка для карт, и чем боольше этих карт, тем лучше. Именно поэтому я так протаскиваю совместимость со старыми картами в новых билдах ДФ.

А так да, хороший движок.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 07 Oct 2016, 08:08 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
>Я запустил его на атлоне в давние годы, ужаснулся тормозам и выключил.
стратегическая ошибка: они по‐умолчанию запускали софтверный рендер. ну и да: gl-ный у них тоже подтормаживал, надо было сильно фичи выключать. но если фичи повыключать (особенно тени и ещё там была какая‐то фича для красивости, которая кучу релизов сильно тормозила), то он вполне шустро летал. и ведь для [g]zdoom юзеры трахались с этим! а для vavoom — нет.

>огромное количество современных карт на вавуме действительно не работает.
ну дык. в 2010-м всё было сильно лучше, DECORATE проще, карт меньше, а граф всё равно больной и злой.

понятно, что на данный момент нужен очень сильно горящий энтузиаст, чтобы vavoom оживить — потому что в zdoom с тех пор столько говна (я имею в виду движок) наколбасили…

но чёрт, мне так нравятся динамические тени от фаерболов! которые, по словам графа, «сделать невозможно», лол. видимо, Янис (или Firebrand) этого не знал, и просто сделал.

вообще, я не могу понять: граф — весьма большой говнистости и самомнения человек. Янис — нет. то есть, чтобы порт был успешным, надо таки быть dick? типа будет Драма, будут разговоры, а там народ скачивать начнёт? тьфу, гадость какая.

p.s. сейчас, по словам графа, «невозможно» сделать ragdolls после убийства, даже если есть подходящая модель со скелетом. жаль, что vavoom умер: там бы сделали, а я бы опять полюбовался на то, как граф брызжет слюной и рассказывает, какой плохой у вавума код и как там ничего нормально не работает. удивительной силы духа человек: десятки лет сидеть в стеклянном доме и кидаться оттуда камнями — это надо иметь характер истинного стоика.

p.p.s. реальная история про графа: человек, который рассказывает на форумах, как непрофессионально работает Sgt. Mk IV, потому что игнорирует варнинги в консоли gzdoom, напрочь игнорирует варнинги в коде gzdoom. как минимум 24 исходных файла гадят ворнингами, среди них как минимум одна ошибка, примерно треть этого — вотчина графа: gl-рендер. я просто задолбался и вчера их починил, а то смотреть больно на сборку.

ах, да. поскольку это zdoom, который заботится о совместимости, то недавно они поломали DECORATE. раньше в декорате числа типа 0.l допускались (и значили я‐забыл‐что), а теперь нет. zdoom вад с таким декоратом просто отказывается парзить дальше, и закрывается. а эта фича таки используется в вадах, и не все они actively maintained. а теперь расскажите мне о том, что движок должен запускать карты, ага.

также напрочь поломаны 3д‐модели, но более подлым образом. к одному спрайту можно подцепить несколько моделей, так всегда было. раньше ты мог, например, использовать только модель номер 2, а модели номер 0 и номер 1 вообще не объявлять. а теперь gzdoom на попытке это отрендерить сегфолтится. потому что «я граф, я умею фырфырфыр, а проверять на nullptr не умею, ы‐ы‐ы‐ы!»

а пипл всё равно хавает. не понимаю.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 07 Oct 2016, 10:44 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
Image

ну разве не красота?!


Top
 Profile  
 
PostPosted: 07 Oct 2016, 13:45 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7843
Location: \\HULK
Я думаю, что графу помог упор на мультиплеер и несколько мощных мультиплеерных вадов.
А тени хороши, да, но пиздецки страшные модели и диссонанс между этими моделями и омерзительно размытым спрайтом хада все портят. Вавум спасут годные модели, втч на хад.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 07 Oct 2016, 13:47 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
что характерно: мультиплеер у zdoom — дикое говно. vavoom его превосходит по архитектуре, отзывчивости и устойчивости к лагам влёт.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 07 Oct 2016, 13:50 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7843
Location: \\HULK
А есть на вавуме населенные серверы со здоровыми коопными вадами и бруталдумчиком?
Что? Нету... Годный неткод такое не вывозит.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 07 Oct 2016, 13:52 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
эта… vavoom умер в 2011-м. даже чуть раньше. какие серверы, какие вады? и, как я говорил, даже при жизни отчего‐то никто не желал vavoom замечать. хотя у него как раз есть dedicated server, который спокойно работает в безголовой конфигурации, и как минимум под венду и под пинусы.

а модели там страшненькие, конечно. ну так «programmer's art», чо. и да, руку с винтовкой тоже можно моделью заменить, но вот этого лучше вообще никому никогда не видеть. все ноют про херовые модели, а хороших так никто и не сделал. нема дурных, чо: вы сделайте, а мы поругаемся! (это не к тебе претензия, натурально, а в общем)


p.s. допилить, что ли, декораты в vavoom до поддержки моих brutal weapons? всё равно я пол‐ночи думал — так и не придумал, какую игру можно будет сделать с моим «пиксельвоксельным» движком. не придумывается к нему игра.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 07 Oct 2016, 20:52 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7843
Location: \\HULK
Про пиксельвоксель. Я домой вернусь, обсудим вместе. Или раньше, если будет стабильнаясеть.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 08 Oct 2016, 07:20 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
угу. просто как я ни прикидывал — надо третье измерение, иначе ничего интересного не выходит. а третье я не хочу.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 08 Oct 2016, 13:30 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7843
Location: \\HULK
Есть масса вариантов без третьего измерения, которые тебе в голову не приходили.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 08 Oct 2016, 15:08 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
не спорю. у меня вообще фантазии нет, это факт. ну, и масса приходила тоже, но все они мне неинтересны — вот в чём беда. основная фича движка — материалы и разрушаемость. и без хотя бы изометрии это всё очень скучно. а с изометрией это уже полное 3д, и опять мне неинтересно. но если у тебя получится придумать что‐то — это будет здорово.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 May 2018, 00:52 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
а вот бугога. кэтмар таки нечаянно решил сделать вавуму небольшой фэйслифт. и внезапно перешёл на него как на основной порт для игорей в дум. портанул brutal weapons, портанул ketchup, портанул свои хэдшоты. и оказалось, что в вавуме нет декалей на стенах, из-за чего кетчуп невкусный. пришлось допиливать и декали. ещё не доделаны, но уже кое-как рендерятся, например.


Attachments:
2018_05_14_22_13_04_1280x1024.png
2018_05_14_22_13_04_1280x1024.png [ 277.81 KiB | Viewed 14875 times ]
Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 May 2018, 01:11 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
и, кстати, о том, почему в думах нет нормальных 3д-моделей. потому что сделать к ним нормальную анимацию на существующих портах НЕВОЗМОЖНО. элементарно: дум анимирует спрайты исключительно потиково, и этого мало для того, чтобы динамика 3д-моделей выглядела естественно. их можно рисовать любой красивости, но при попытке ввинтить в игоря всё развалится: кривая дёрганая анимация убивает любую красоту и достоверность.

чтобы это хоть как-то заработало, надо оторвать анимацию от логики. что в большинстве портов наглухо невозможно… но вавум УЖЕ так работает! у вавума «плавающий» FPS, не заточеный жестоко под думовые 35. при некоторой настойчивости как раз вавум мог бы сделать нормальную анимацию для. то есть, у вавума все события получают параметром delta time с предыдущего кадра. что даёт практически бесплатную интерполяцию, например. в гз же для этого… ну, один сплошной движковый говнохак, который ДО СИХ ПОР глючит.

да, я поковырялся в коде вавума — и теперь ещё более восхищён. это реально шедевр; и архитектурно — лучший сурспорт.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 May 2018, 02:48 
Offline
Принципиально неуничтожаем
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 7215
Location: Владивосток
Ты бы форкнул его, например, да продолжил бы разрабатывать. Рекламу на том же Doom Power я бы тебе обеспечил.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 May 2018, 02:50 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7843
Location: \\HULK
В думах нет нормальных 3д-моделей, потому что для этго нужны нормальные 3д-художники.
А их немного дефицит, и они не делают фришные модельки для думов. Это очень трудоемко.

С ЧД согласен - и донат, донат.

Кстати. Кетмар, у нас тут есть мегашанс устроить рекламу для ДФ, помоги, пожалуйста, поправить что-нибудь из списка до пятницы.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 May 2018, 03:02 
Offline
User avatar

Joined: 25 Feb 2013, 13:24
Posts: 643
2ЧД: а я и форкнул, вон же ссылка на репозиторий рядом с картинкой. но насчёт рекламы я не уверен: возраст порта, всё-таки, даёт о себе знать. в смысле — там куча нереализованого в декоратах, сумасшедшие баги с 3d floors (нет, сами по себе они поддерживаются нормально, но там баги рендера весьма сильные, и тормоза), всё вот такое. и более того: я не особо заинтересован в поддержке всего этого, я добавляю поддержку только того, что считаю нужным для себя.

не то чтобы я был против рекламы, но люди сильно разочаруются.

2Джа:
>помоги, пожалуйста, поправить что-нибудь из списка до пятницы
какого списка? ты предметно в токс напиши, например.

>и донат, донат
ненене. если люди будут кидать за это донат, то они будут вправе ожидать поддержки всякой новомодной фигни. которая мне совершенно неинтересна. наоборот, количество фич будет уменьшено. например, «advanced renderer» с «резаными» тенями будет, скорее всего, переведён в статус «unmaintained» — слишком тормозит, увы.

я понимаю, что это не особое препятствие при Правильном Позиционировании, но ты в курсе моих социальных скилов и желания заниматься подобным. максимум, на что я способен — это длинный список Фич, Которых Никогда Не Будет. что совершенно не мотивирует людей донатить, лол.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 15 May 2018, 03:50 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 7843
Location: \\HULK
Вкратце: на следующих выходных будет фестиваль, на который я хочу оттащить ДФ и там прорекламировать - устроить небольшой турнир и мб спидмаппинг контест.
Вот список тех вещей, которые неплохо бы допилить к пятнице, чтобы показывать на этом фестивале: http://doom2d.org/forum/viewtopic.php?f=3&t=2573&p=40483#p40483

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 21 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
doom2d.org, since 2007