Страница игрыТрейлерАрт (Иоса, одна из немногих женщин-инопланетян в игре)
С первого взгляда - двухмерный экшен, коих в свое время было хоть отбавляй. Ходи себе, отстреливай врагов. Ан нет. Игра вышла в 2008 году и дорабатывалась до 2010.
Чертовски олдскульная, местами запредельно сложная, с отличной музыкой и стильной графикой. От похожих игр ее отличает сюжет - помимо того, что он есть, так еще его много, и он довольно интересен.
D.C.M.F.P.R. Research Facility. Титульная Иджи со своей семьей для чего-то сюда приехала (возможно, где-то описывается, не искал). Казалось бы - самый обычный день. Проходя мимо окна, Иджи, однако, заметила в облаках странное мерцание. Она подошла к окну, вгляделась. Внезапно - вспышка!..
Стандартное начало, да? Дальше - больше и интереснее. Пересказывать не буду, одного только вступления на целый пролог в книге хватит.
Система боя - это что-то новое старое. Можно прыгать, можно присесть, но нельзя смотреть вверх\вниз, предупреждаю сразу, фанаты Дэйва и Дума! Вроде ничего особенного - засел за ящиком, переждал очередь от врага, встал, пострелял, опять сел. Ящики, правда, ломаются, ну ничего, за другой сядем. Казалось бы, ведь чем дальше по игре - тем больше врагов, а они, черт возьми, сильные! Нужно все чаще двигаться, а не отсиживаться за ящиками. К некоторым так и вовсе нужен индивидуальный подход, а некоторых будет лучше вообще не трогать. А иногда - сидеть в уголке и наблюдать за боем...
Боссы? О, боссы - это шикарно. В конце почти каждого уровня есть один босс (а еще есть один в начале десятого, и его на сложности Extreme хрен победишь - нужно действовать быстрее, чем думаешь). Боссы, надо сказать, запоминающиеся, и у каждого есть свое имя (ассасин Аша, к примеру)
Оружия вообще - 8 штук, плюс их можно комбинировать, в итоге - 16 стволов... в одном. Тут вам и вполне человеческие дробовики\ракетницы\пулеметы, и оружие, аналогов которому сложно подобрать (во всяком случае, нечасто дают снаряды именно отражать).
Еще игра выделяется прокачкой. 7 скиллов, которые нельзя прокачать полностью, даже на нормальном уровне сложности (а легкого тут и нет, Ы). Помимо банального увеличения носимого боезапаса, здоровья и урона от оружия либо пинка под дых (от которого могут разлетаться даже, казалось бы, неподъемные гадины), можно прокачать скиллы на владение оружием (без его прокачки так и будете ходить с дробовиком) и взлом (для ящиков, дверей, прокачку оружия и даже уничтожения врагов).
Озвучка - на высоте. Сразу чувствуется, что игру делали с любовью, да еще и профи. Вы с радостью будете слушать, как очередной пришелец попытается зарядить в вас ракетой с криком "Contact!"
Музыка идеально вписывается в игру. Жаль, что битрейт всего 128, и большая часть музыки одноканальная, ибо слушать ее в отрыве от игры доставляет не меньше, чем во время процесса аннигиляции.
Что сказать можно про графику... Она могла бы быть векторной. Но даже без этого смотрится вкусно, и от глаза ничего не ускользнет.
Также в игре есть секреты. Их много. Очень много. Вообще, в игре контента столько, что заколебешься все открывать - от постеров и альтернативного внешнего вида героини до... встроенной игры. Да, я тоже охренел.
Теперь о грустном. В игре исключительно одиночное прохождение (хотя кому как). Также планировался патч до версии 1.7, но его, судя по всему, не будет. Разработчик оставил исходники игры. Каждый может изменить ее, как ему вздумается... в Game Maker (игра на
четвертой пятой версии, но можно попытать счастье и в восьмой, но ни в коем случае не в Studio).
Фанатам Дэйва и DooM 2D можно начинать сразу с максимально возможной сложности, но по поводу боссов я предупредил. В целом - динамичный двухмерный экшен, от которого можно получить массы удовольствия. Затягивает не по детски, пойдет даже на ведре (если осилит кто портировать). Лучше не пропускать, моя личная рекомендация
