Игровые:
- изменены физика и механика игры в сторону большей "киберспортивности";
- нет моментального кипячения воды плазмой / BFG (ограничение движка, хотя сделать можно);
- точные маски столкновения у снарядов (будет в D2DF рано или поздно);
- из режимов игры только DM / TDM / CTF;
- всего один новый предмет - джетпак;
- нет монстров;
- другая система триггеров и принцип их работы.
Технические:
- GameMaker 8.0 вместо FreePascal+Lazarus;
- DirectX+WinAPI вместо OpenGL+SDL;
- только под Windows / Wine (потому что GM);
- TCP вместо reliable UDP;
- тайловая организация карт вместо панельной;
- отсутствие ресурсников (все файлы просто раскидываются по папкам);
- другие форматы карт и моделек;
- более низкая производительность (потому что GM);
- в принципе более примитивная техническая организация.
Сам проект Doom2DMP появился ещё на старом форуме, потому что сыграть по сети хотелось всем и притом давно, а в D2DF этого не было и не особо предвещалось, так как даже версию 0.6 ждали очень долго (полтора года с даты выхода 0.55). Потом разработка D2DF совсем встала колом, затем
falcon вообще ушёл в армию, а исходники остались закрытыми. Когда же он их в 2012 всё-таки выложил, то сначала попросту не было ясно, как с этим добром вообще управляться (Delphi 7 же!), а потом пришлось решать более насущные и срочные проблемы, касавшиеся ошибок самой игры. Впоследствии появился
pss88, который б
ольшую часть этих проблем сумел исправить. Была ещё попытка
OutCast'а впилить сетевую игру, но ему не хватило понимания кода и знаний как таковых.
Всё это время Doom2DMP увлечённо пилился, в него играли люди. Заодно с этим
Prostovitalik начал делать на Си версию 0.7, а я стал разрабатывать 0.65 на GM 8.1 с нуля. Но в августе 2014 после очередных наших попыток научить старую собаку (GM) новым трюкам (быстрому рисованию панелей)
Prostovitalik залез в дебри D2DF, после чего написал мне в Jabber, как сейчас помню, "В дф на самом деле очень просто впилить мультиплеер". Ну и там уже завертелось. Всё получилось очень спонтанно. Здесь на форуме до сих пор можно найти сообщения незадолго до 21 августа 2014 люди, посвящённые сугубо D2DMP.
Несмотря на возрождение D2DF, я честно хочу рано или поздно допилить D2DMP в качестве его своеобразного конкурента. Однако D2DF сейчас - флагманский проект сообщества, и все силы уходят в первую очередь на него. Кроме того, я возлагал надежды на OpenGMK как на более быструю и кроссплатформенную реализацию GM 8.0/8.1, но он написан на Rust, который отказался от поддержки систем старше Windows 10. Починить это можно, но нужны дополнительные силы и время, которых пока что и так немного. Так что на сегодня этот проект отложен в ящик. Не самый дальний, конечно, но всё же.