Спустя столько времени я наконец-то добрался посидеть-подумать над этим. И понял, что смысл здесь имеется.
Это не "меморандум о намерениях", но хорошо удавшаяся попытка объяснить в первую очередь самому себе, зачем это всё надо.
Во-первых, GameMaker 8.1 до сих пор развивается, но теперь уже силами энтузиастов:
https://github.com/GM82Project
https://github.com/skyfloogle/gm8x_fixИз самого мощного - они сумели притащить туда DirectX 9 и заставить GM'ную среду разработки сохранять проекты в виде простого набора файлов (как в Studio), что дружелюбно по отношению к Git и системам контроля версий как таковым. Всё это использовать вовсе необязательно, однако наконец-то есть, куда подглядывать в тех случаях, когда нужно сделать что-то подобное. Движок они также распотрошили до винтиков, так что теперь в кои-то веки есть правильная документация об его внутреннем порядке исполнения:
https://github.com/GM82Project/gm82help/blob/main/docs/Game Maker 8.2 Event Order.txtВо-вторых, наконец-то появились открытые реализации движка GameMaker, которые развиваются и
работают:
https://github.com/OpenGMK/OpenGMK
https://github.com/rpjohnst/dejavuПервый пилится, в числе прочих, теми же людьми, которые делают GM82Project. Вхожу в состав разработчиков и я - даже защитил на основе этого свою магистерскую, гыг.
Второй более совершеннее первого в техническом плане (там полноценный байткод-интерпретатор и куда более внятная архитектура), но по уровню готовности сильно отстаёт.
В любом случае, оба этих проекта - эта не провальная
ENIGMA, которую пилят вот уже 15 лет и которая до сих пор толком не работоспособна.
Сделать Doom2DMP как пример технически сложной игры на движке GameMaker было бы очень полезно в том числе и для обкатки этих проектов в будущем.
В-третьих, DF действительно нужен конкурент, скорее даже соперник и союзник. Потому что DF - это авангард всего движа, а Doom2DMP - более простой и потому более смелый проект, на котором можно обкатывать и прорабатывать потенциальные нововведения. Кроме того, надо будет как-нибудь соединить ботов из DF с сородачами из Doom2DMP и дать им пособачиться вместе. :D
А классический DOS'овый Doom 2D имеет смысл развивать, особенно в части контента, с прицелом на порты вроде Doom 2D Rembo. Но это к слову.