doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 30 Jun 2022, 01:56

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 
Author Message
PostPosted: 22 Dec 2021, 17:54 
Offline
Шерлок Холмс
User avatar

Joined: 19 Jun 2019, 23:28
Posts: 118
Location: Equestrian Wasteland.
Собственно, сабж.
Для новичков и просто ленивых до сборки простого бинарника людей я собираю отдельные тарболлы и так, как неизвестна ситуация с работоспособностью бинарей везде, где есть линукс и можно запускать нормально игры, то необходимо собирать максимум информации. Прежде чем сломя голову бежать орать в эту тему или в чат после неудачных попыток запуска бинарников, читайте весь этот пост.
Для работы требуются: openal, xmp (libxmp), modplug (libmodplug) [для headless-бинаря], vorbis (libvorbis), opus (libopus), opusfile (libopusfile), gme (libgme) и sdl2 (SDL2, libsdl2 и тд), enet (libenet)

Как правильно оформить репорт:
1. Сама игра может упасть как при запуске, так и при некоторой продолжительной работе, поэтому в начале всегда пишем предпринимаемые действия при запуске и то, чего вы делаете после (если игру удалось нормально запустить и она не вылетает). Желательно по существу и без флуда.
2. В спойлер прикрепить последние ~30-50 строчек из лога Doom2DF.log, а то и прикрепить сам файл - чтобы разобраться не только мне, как мантайнеру тарболлов, так и разработчикам в случае чего. ТОЛЬКО НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ИГРУ ПОСЛЕ ВЫЛЕТА, ЛОГИ САМОСТОЯТЕЛЬНО НЕ СОХРАНЯЮТСЯ ПОД РАЗНЫМИ ИМЕНАМИ!
3. В конце оставить вывод команды uname -a и если там нет названия вашего дистрибутива - написать его отдельно и полностью. Если запускается из под терминала - то и вводимую команду.
Флуд, оффтоп и прочее будет пропускаться мимо глаз, неграмотные репорты и требования работы будут удаляться из темы.

Установка:
Самым первым шагом к полноценной установке тарболла является установка зависимостей. Под практически каждый дистрибутив требуется писать название либ по-разному, поэтому я приведу некоторые команды для установки оных под спойлером ниже.

DEB-based дистрибутивы:
sudo apt install libenet7 libvorbis0a libopus0 libopusfile0 xmp libxmp4 libgme0 libmodplug1 libopenal4 libsdl2-2.0 mpg123


Mageia:
sudo dnf install libenet7 libsdl2.0_0 openal libvorbis0 libopus0 libopusfile0 libgme0 libxmp4



Второй шаг - уже, собственно, работа с тарболлом.
Разницы как копировать особо нет - вы можете расположить всё в одной папке, например, у себя в домашней директории и запускать так. Но если вы хотите получить рабочие пункты меню, то или копируйте как указано, или изменяйте desktop-файлы, а именно директорию в команде запуска на ту, куда вы закинули ДФ.

1. Распаковываешь архив;
2. Пихаешь содержимое папки usr - в /usr;
3. Пихаешь содержимое папки home/doom2df - в ~/.doom2df (/home/<username>/.doom2df).
4. ...
5. PROFIT!
Причина в такой структуре потому, что редактор банально не научен искать файлы по всей файловой системе, а только возле себя. Куда бинарник положишь - там он и будет искать необходимые ему файлы.



Changelog:

[24.03.22 -- 25.03.22]
-- Обновлены оба тарболла до свежайших коммитов.

[7.03.22]
-- Обновлены оба тарболла до свежайших коммитов.

[13.01.22]
-- Обновлены 32х бинарники на основе последних изменений (повышение протокола и тд).

[25.12.21]
-- Обновлены 64х бинарники на основе последних изменений [на то число] (повышение протокола и тд).

[14.07.21]
-- Обновлены 64х бинарники на основе последних коммитов.

[7.06.21]
-- Обновлены 32х бинарники на основе последних коммитов.

[4.06.21]
-- Обновлен архив с 32х сборкой - реструктурирован, добавлены README.

[9.05.21]
-- Обновлены сборки на основе последних коммитов.

[1.05.2021]
-- Добавлена x64 сборка.

[25.04.2021]
-- Обновлены бинарники - убрал mpg123 из поставки, ибо в Mageia он кривой.
-- Привёл ресурсы в порядок, теперь добавленные карты точно работают.
-- Обновил ман - добавил возможные пути расположения ресурсов, ссылки.

[10.04.2021]
-- Запакован мануал, чтобы через команду man он отображался, заодно маленько обновлен.
-- Обновлены бинарники игры в связи с последними коммитами.

[8.04.2021 18:26]
-- Обновлен FAIL.wad.
-- Выпилен anthill.wad.
-- Добавлен franken.dfz.
-- Editor перемещён в usr/bin, туда же добавлен специальный скрипт для правильного открытия редактора.
-- В честь пункта выше обновлен desktop-файл для редактора.

[8.04.2021]
-- Точно выпилен LSD (вчера недоглядел).
-- Добавлен небольшой man со всеми имеющимися командами (кроме специфических).

[7.04.2021]
-- Оставил в поставке модели TerminalHash и SovietPony.
-- Обновил CTF2_NFK, PrikolSoft_CTF.
-- Залил DarkLab, CTF1_NFK.
-- Безжалостно выпилил LSD(ЛАГИИИИИИИИИИ), DOOM2D_v.1.888, dm_damage (ибо дубликат), damned (неотточено).
-- Переместил MA в просто вады.



FAQ:

1. Почему редактор невозможно запустить, например, из /usr/bin?
Он банально не научен читать файлы по всей файловой системе и так же не может создать лог в специально отведённых для того папках, из-за чего вы будете наблюдать только падения при попытке запустить. Эксперименты со скриптами не дают никаких успехов - редактор игнорирует такие ухищрения (либо что-то я делаю не так).

2. В чём сложность сделать Appimage?
В его ненужности.

3. А в пакетировании?
SPEC-файл для rpm есть в репозитории игры, но мякотка в том, что он заточен под Mageia, а пока что времени для корректировки спека у меня не особо нет, чтобы сделать его универсальным или хотя бы сделать вариации. Под deb-пакеты пока всё в процессе.
Мантайнерством заниматься у меня нет возможности и к тому же это крайне осложнено поставляемыми ресурсами (там есть ресурсы из Doom/Doom II), поэтому пакетов под свои системы можно не ждать. Да и бестолку ждать.

4. У меня старые версии либ, что делать?
Перейти на дистр, который предоставляет свежие версии, либо поставить из сторонней репы свежак, либо собирать бинарники самому. У меня не такой обширный парк устройств, чтобы я мог учесть такой момент и собрать на дистрибутиве с протухшими либами, всё собирается на домашних машинах с более-менее свежими версиями библиотек.

5. Игра не запускается! Выдаёт ошибку "WAD GAME not found in data directories."
Внимательно перечитывайте инструкцию, а именно шаг копирования ресурсов. Расположить можно в две директории - /usr/lib/share/doom2df и /home/<учётная-запись>/.doom2df, если вы скопировали бинарник в /usr/bin. Если всё равно не работает, то здесь я абсолютно бессилен.


_________________
aka TerminalHash.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
doom2d.org, since 2007