doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 19 Jan 2021, 05:23

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 
Author Message
PostPosted: 06 Feb 2015, 22:43 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 5922
Location: Владивосток
Недавно я решил начать мыслить уже над конкретными аспектами архитектуры нового Doom 2D: Forever и способами её реализации. Однако в процессе я осознал, что мне банально не хватает знаний по отдельным вещам, что не позволяет обдумывать некоторые важные проблемы. Поэтому я решил создать эту тему, в первом сообщении которой (то бишь этом) будет каталог ссылок на всякие полезные статьи, а в ответах можно будет оставлять измышления примерно в таком вот формате.

Никаких обсуждений! Здесь исключительно база знаний, чтобы каждый смог получить нужную информацию при необходимости.
Модерка в этом разделе у всех разработчиков есть, так что добавлять новые статьи можете сами, буду только рад.

Статьи и уроки

    Базовые элементы движка

  • deWiTTERS Game Loop (ENG)
    Хорошая статья о разных вариантах реализации тайминга в главном цикле игры со сравнением достоинств и недостатков.

    Игровая физика

  • Базовые алгоритмы определения столкновений (RUS)
    Описание принципов реализации системы столкновений для произвольно повёрнутых выпуклых многоугольников. Такая система нужна во избежание "взрывающихся об ничто" повёрнутых снарядов.

  • Why Using A Physics Engine For A 2D Platformer Is A Terrible Idea (ENG)
    Статья, в которой на реальных примерах объясняется, почему использовать готовый реалистичный физический движок (Box2D, Chipmunk2D и подобные) в платформерах — плохая идея.

  • The guide to implementing 2D platformers (ENG)
    Обзор самых распространенных вариантов реализации платформенной физики с примерами популярных игр.


Другие базы знаний

  • Game Programming Patterns - Table of Contents (ENG)
    Коллекция статей, описывающих едва ли не все аспекты реализации архитектуры игры.

  • Gaffer on Games - Glenn Fiedler's Game Development Articles (ENG)
    Статьи о базовых принципах и эталонных реализациях физики, тайминга и мультиплеера в играх. Обязательно к изучению.

  • Wildbunny blog (ENG)
    Блог Пауля Фирта о разработке игр. Содержит несколько неплохих статей на темы создания сетевых игр, игровой физики и графики.


Исходники для изучения

  • Cube game & 3D engine
    Предшественник Cube 2: Sauerbraten.

  • Cube 2: Sauerbraten
    Настоятельно рекомендуется для изучения как основной пример работы с ENet и клиент-серверной моделью.

  • AssaultCube
    Изначально основан на первом Cube, но в данный момент код почти полностью повторяет Cube 2. Соответственно, и сетевая модель практически аналогична, за исключением некоторых полезных добавлений, с которыми и советуется ознакомиться.

  • QuakeSpasm
    Самый "консервативный" порт Quake, соответственно код практически аналогичен оригиналу, но содержит некоторые полезные добавления в плане консоли и команд. Прародитель современной сетевой модели, основа основ. Клиент-серверная часть и система команд обязательна к изучению как самая гениально простая.

  • QuakeWorld
    Тот самый QuakeWorld. Именно здесь впервые была реализована концепция мастерсервера и другие ощутимые изменения в сетевой модели, которые и по сей день являются неотъемлемой частью большинства сетевых игр. Подробнее о них расскажет сам Кармак. Практические различия между QuakeWorld и "чистым" Quake обязательны к изучению (см. ссылки выше).

  • yquake2
    Современный порт Quake 2. Рекомендуется для изучения, так как лучше структурирован и содержит много небольших, но приятных улучшений и упрощений по сравнению с оригиналом.


_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 06 Feb 2015, 23:38 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 5922
Location: Владивосток
(зарезервировано на случай нехватки места в первом сообщении)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
doom2d.org, since 2007