doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 16 Sep 2019, 19:35

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ] 
Author Message
PostPosted: 22 Aug 2014, 16:45 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1360
Location: Москва
Уже давно обнаружил, что звук входа в главное меню воспроизводится не до конца, в отличии от классического Doom 2D, возможно раньше я где-то писал об этом, но решил создать тему.

Сравнение звуков записал на видео:
http://rghost.ru/private/57611469/272b9 ... 0ea5de49d6

Как можно услышать, звук входа в DF обрезается, а звук выхода из меню воспроизводится полностью.

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 04 Oct 2014, 15:41 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1360
Location: Москва
Быть может, у меня старая версия файла Game.wad, но сегодня я его распаковал, и обнаружил следующие интересные факты:
1. Звук MENUOPEN действительно обрезан
2. Многие звуки преобразованы в 16-бит стерео с частотой 22050 Гц (расходуют много места)

Пожалуй, надо это дело поправить. На выходных у меня будет достаточно времени, чтобы взять звуки из оригинала и нормально сконвертировать в WAV.

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 04 Oct 2014, 19:08 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1360
Location: Москва
В общем, все звуки перелопатил. Выяснилось очень много интересных фактов:
1. Большинство звуков в текущем Game.wad скорее всего были записаны прямо во время игры, поскольку я обнаружил следы Nearest Neighbor звуковой интерполяции.
2. Многие звуки (телепортация, плеск воды и др.) намного хуже (!) по качеству и частоте дискретизации, чем в оригинальном Doom 2D v1.40.
3. Мнение ЧД о том, что звуки в Д2Д хуже, чем в Doom 2 - не совсем верное.
Большинство звуков Д2Д совпадают со звуками из Doom 2, вот небольшие отличия:
- Звук дабл-шотгана в Doom 2 разделён на несколько частей (перезарядка), в Doom 2D - один звук, и они заметно отличаются по звучанию
- Частота звука респавна предметов в Doom 2 в два раза выше, чем в Doom 2D, но при этом звуковые данные одинаковые
4. Когда я давал старым звукам новые имена, заметил, что некоторые из них поменяли логику (например, один звук выстрела BFG в классике разделился на два подзвука). Это было учтено.
5. Звука, аналогичного MAN_PAIN (крик) в классике я не нашёл, поэтому оставил текущий.
6. Звук FIRECGUN (выстрел пулемёта) в текущем виде звучит лучше, чем оригинальный, благодаря Fade-Out в конце. Оставил как есть.
7. Обнаружил недочёт со звуком BUBBLES (бульканье под водой). Текущий звук взят из музыкальных семплов игры. В классике использовалось два звука DSBUBL1 и DSBUBL2, которые воспроизводились случайным образом. Оставил текущий звук, но надеюсь, в будущих релизах это поправят.

Содержимое архива звуков:
- Переименованные в новый стандарт (SOUNDS и MSOUNDS)
- Оригинальные звуки Doom 2D v1.40
- Оригинальные звуки Doom 2 (для сравнения)

В принципе, архив готов к использованию в Game.wad

Если будут ещё интересные мысли - дополню этот пост.

UPD:
8. Звуки BFG, которые сделал ЧД, оставил в текущем виде, они лучше звучат.
9. Обнаружил, что оригинальный звук DSSTNMOV вообще не используется в ДФ. Он должен проигрываться при движении бегунков в настройках главного меню.


Attachments:
Sounds.7z [1.11 MiB]
Downloaded 85 times

_________________
by Stas'M
Top
 Profile  
 
PostPosted: 04 Oct 2014, 21:10 
Offline
User avatar

Joined: 26 Aug 2014, 11:22
Posts: 50
Location: Санкт-Петербург
viewtopic.php?f=12&t=1747
Надеюсь моя охота на звуковой баг сюда немного относится
Также звук открытия меню не только обрезанный,но еще и плохого качества(тоже самое и с ссг)

_________________
ДР праздную 29 сентября


Top
 Profile  
 
PostPosted: 05 Oct 2014, 00:02 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1360
Location: Москва
Насчёт качества звука - думаю да. А насчёт логики звуков, это уже отдельная тема, т.ч. всё норм.

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 05 Oct 2014, 04:39 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 5895
Location: Владивосток
В D2D все звуки ресемплированы под 11000 и иногда 22000 Гц, разве нет? Поэтому-то я и говорил про качество.
Звук BFG трогать не надо было, я его собственноручно резал из оригинала, взятого из Doom 2.
А так спасибо. Посмотрю и мб вставлю в релиз.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 05 Oct 2014, 13:23 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1360
Location: Москва
Как выяснилось, это только у звуков речи. В твоём звуковом архиве тоже всё правильно, звуковые эффекты в 11025, как и в оригинальном Doom 2.

А, ну звук BFG я тогда оставлю твой. Архив обновил.

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 05 Oct 2014, 14:13 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 5895
Location: Владивосток
А как же заголовки звуков и различия в осциллограммах между оригинальными звуками из Doom II и этими? Я не знаю, зачем их ресемплировали, но сам факт.

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 05 Oct 2014, 14:34 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1360
Location: Москва
Черный Думер wrote:
А как же заголовки звуков и различия в осциллограммах между оригинальными звуками из Doom II и этими? Я не знаю, зачем их ресемплировали, но сам факт.
Различия в осциллограммах? Хм... только что проверил на звуках DSBAREXP и DSBFG, звуковые данные одинаковые за исключением небольшого смещения на 4 байта вперёд, но в оригинальных есть небольшая "тишина" в конце звуков, поэтому полезные данные не утеряны.
Никакого ресемплинга не было применено :|

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
PostPosted: 05 Oct 2014, 15:43 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 18 Oct 2009, 04:01
Posts: 5895
Location: Владивосток
Значит, у меня память побилась за ненадобностью. Спасибо.)

_________________
Чёрный Думер, Чёрный Думер
С монстрами сражается.
Чёрный Думер, Чёрный Думер
Рокетланчер плавится.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 08 Nov 2014, 18:35 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 24 Jan 2012, 15:18
Posts: 1360
Location: Москва
Баг решается моим wad-ом, который готов стать релизным. Поставил галку.

_________________
by Stas'M


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
doom2d.org, since 2007