doom2d.org

Главная база плоских морпехов
It is currently 03 Jun 2020, 21:01

All times are UTC + 3 hours




Post new topic Reply to topic  [ 5 posts ] 
Author Message
PostPosted: 23 Apr 2020, 21:20 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 6546
Location: \\NEGRO
Оказывается, у нас абсолютно отсутствует документация к редактору карт, это огромное упущение.
Я буду кидать кусочки документации в эту тему и постепенно оформлять.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Apr 2020, 21:23 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 6546
Location: \\NEGRO
Хоткеи редактора карт:

Цифры 1 .. 9 прячут и показывают слои - Фон, Стены, Передний План, Ступени, Жидкости, Предметы, Монстры, Области и Триггеры.

Ctrl+1 .. Ctrl+9 включают обводку соответствующих слоев.

WASD перемещение по карте, Shift+WASD перемещает быстрее. MOUSE3 - паннинг, можно свободно прокручивать карту в окне.

MOUSE1 можно рисовать панели, растягивая их.
Ctrl-MOUSE1 автоматически ставит панель размером в текстуру.
MOUSE2 выделяет объект (например, панель или монстра). Повторный щелчок MOUSE2 по тому же объекту позволяет его двигать.
Shift-MOUSE2, если выделен монстр, не дает задвинуть беднягу в стену. Работает и на итемах.
Ctrl-MOUSE2 выделяет панель, не сбрасывая выделение с предыдущей.
Ctrl-зажатая MOUSE2 - растягивается рамка, которая инвертирует выделение.
Если при перемещении триггера зажать Ctrl, его активная зона будет перемещаться вместе с ним.

Сtrl+C, Ctrl+V - как обычно, буфер обмена.
Ctrl-Shift-V - вставить что-то на то же место, откуда оно было скопировано.
    Если копируешь что-то из редактора, оно копируется как текст. Можно вставить его в блокнот и подредактировать там.
    Я использую это свойство для массовых операций по замене текстур и тд.


Ctrl-Q - привязка курсора к сетке.

Ctrl+M - параметры карты.

Ctrl-Alt-A выделить все объекты всех слоёв.

Ctrl-[ сдвинет выделенный объект на самый верх его слоя
Ctrl-] сдвинет выделенный объект на самый низ его слоя

Ctrl+T - выбор панели с текстурой для триггера

Ctrl+D - выбор области воздействия / основного параметра триггера


TAB - предпросмотр карты
E - предпросмотр карты же, но интерфейс редактора не убирается

F5 - перезагружает карту в редакторе с диска

DEL уничтожит все выбранные объекты

Стрелки на нампаде позволяют двигать выделенный объект на одну клетку сетки. Вниз - не 2, а 5.
Alt+Стрелки на нампаде позволяют двигать выделенный объект на один пиксель.

V разворачивает выделенного монстра или область.
Сейчас я считаю, что это дурной хоткей, и его надо заменить, например, на Ctrl-I, тк монстры с ним разворачиваются при копировании/вставке

Ctrl-Z работает неимоверно криво. Не стоит им пользоваться.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Apr 2020, 21:25 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 6546
Location: \\NEGRO
Особенности некоторых триггеров:

Триггер с типами активации "Нет Монстров" и "Монстр Близко" (NM+MC) один раз автоматически активируется при загрузке карты.

Триггер СменаТекстуры меняет текстуру _0, _1, _2 и далее по порядку - я делал максимум _128 или около того.
Если _1 нет, триггер сделает текстуру невидимой. Если есть, зациклится. Смешивать при этом текстуры и анимированные текстуры нельзя.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 23 Apr 2020, 21:35 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 23:43
Posts: 6546
Location: \\NEGRO
Как использовать свои текстуры на картах

Проще всего положить текстуры в зип-файл с картой в какую-нибудь папку с названием вроде MY_TEXTURES.

Чтобы рисовать затекстуренные панели, сначала надо добавить текстуру в табе "Панели" кнопкой [+]

Откроется меню со списком текстур. Там в WAD Files в самом низу будут два пункта:
<MAP WAD-FILE> - искать текстуры в файле с картой, это наш случай.
<EXTRA TEXTURES> - спецтекстуры воды, кислоты и лавы, это светофильтры на синий, зеленый и красный цвета.

_________________
И неважно, что нет морей на Марсе, каждый морпех носит море в сердце.


Top
 Profile  
 
PostPosted: 25 Apr 2020, 00:38 
Offline
Приколист
User avatar

Joined: 17 Oct 2009, 19:57
Posts: 3676
Location: Киров
Интересно, что в день создания данной темы, я тоже собрался писать небольшой учебник по редактору. В результате вот что вышло: https://docs.google.com/document/d/1hWH ... sp=sharing
Возможно будут ещё какие-нибудь доработки. Но воде уже сейчас можно по нему создать свою первую карту)

_________________
Давай, картечью демонов
Размажем по стене.
Давай, берсерком выпустим
Весь ливер сатане!

Сделайте нормальный огнемёт! :evil:


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 5 posts ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
doom2d.org, since 2007